Александр Морозов Заместитель Министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов на сессии Генеральной Ассамблеи OICA (Международной организации производителей автомобилей), рассказал текущем положении дел в автопроме и о господдержке автомобильной промышленности.
Девальвация валюты создала временное преимущество российского производства, однако его недостаточная локализация (40–70% в зависимости от сегмента) и небольшой масштаб сокращают этот эффект. Поэтому усилия государства будут направлены на повышение локализации при изготовлении автомобилей и компонентов и стимулирование спроса.
Второе важное направление — экспорт. Для него также будут созданы все условия роста. Особый упор будет сделан на коммерческие и легковые автомобили, в том числе иностранных производителей. По прогнозу Минпромторга экспорт автомобилей и запчастей в следующем году должен увеличиться на 25–30%.
Основной целью стратегии является «максимизация средне- и долгосрочного потенциала создания добавленной стоимости в автомобильной промышленности России», сообщает Морозов.
Глава КАМАЗа Сергей Когогин, с 2006 года возглавляющий Объединение автопроизводителей России, дополнил, что будущее автопрома зависит от консолидации усилий автопроизводителей, производителей топлива, организаторов движения и строителей дорог, а также от работы законодательной и исполнительной власти.
- Недавно глава Татарстана Рустам Минниханов высказал мысль, что было бы неплохо разделить ассортимент КАМАЗа и МАЗа, чтобы предприятия не мешали друг другу.
- Недавно чешская компания Briskначала выпускать в России свечи зажигания.Таким образом, АВТОВАЗ сможет повысить свою локализацию — эти свечи рекомендованы к применению для всех современных моторов Lada.
- На поддержку автопрома в 2017 году Минпромторг рассчитывает получить из бюджета почти 60 млрд рублей, но сами программы поддержки изменятся, они станут более адресными. Об этом замглавы ведомства Александр Морозов рассказал изданию «За рулем».
Источник: zr.ru