Какую машину купить, чтобы продать дороже через три года. Лидеры рынка

Какую машину купить, чтобы продать дороже через три года. Лидеры рынка

При составлении рейтинга остаточной стоимости автомобилей эксперты компаний «Правильная цена» и «Автостат ИНФО» проанализировали цены автомобилей 2014 года выпуска и сравнили их со стоимостью тех же моделей на вторичном рынке в 2017 году. Изучались цены представленных в России 43 марок, более 370 моделей и около 1700 модификаций машин с пробегом. В данном исследовании рассматриваются автомобили массового и премиального сегментов по группам.

В масс-сегменте абсолютным лидером по местам в различных группах стала Toyota. Вторую строчку поделили Kia и Mazda (по три места в рейтинге), третье — Mitsubishi и Ford, у которых по два места в группах.

Лидер — пикап Toyota Hilux, его остаточная стоимость за три года выросла и составила 103,2% своей первоначальной цены.

Итак, победителями в массовом сегменте в малом класcе стали: Kia Rio (сохранила 90,4% своей стоимости в 2014 году), в гольф-классе — Mazda 3 (96,1%), в среднем классе — Mazda 6 (94,4%), в бизнес-классе — Toyota Camry (87,8%), в классе минивэнов — SEAT Alhambra (88,3%), среди компактных SUV лидировала Mazda CX-5 (97,1%), среднеразмерных SUV — Toyota Highlander (100,9%), больших SUV — Toyota Land Cruiser (87,4%) и полноприводных пикапов — Toyota Hilux (103,2%).

Автомобили премиального сегмента также распределили по «классам», здесь в гольф-классе первое место занял Mercedes-Benz A-класса (модель сохранила 91,4% первоначальной стоимости), в среднем классе — Volvo S60 (85,9%), в бизнес-классе — Volvo XC70 (91,6%), среди компактных SUV — Porsche Macan (100,1%), среднеразмерных SUV — Porsche Cayenne (92,7%), больших SUV — Mercedes—Benz GL—класса (90,4%), и в классе люкс — Mercedes—Benz S—класса Long (78,9%).

Тут следует, конечно же, понимать, что остаточные стоимости трехлетних автомобилей по-прежнему сильно завышены из-за значительного роста цен на новые машины, который продолжается с 2014 года. Тогда рубль по отношению к основным валютам обесценился почти в два раза, а стоимость новых автомобилей резко подросла и продолжает расти по сей день, правда, не так стермительно.

Сложилась ситуация, когда трехлетки на вторичном рынке, если их рассматривать с точки зрения прежних цен, подешевели совсем незначительно, а некоторые модели можно продать даже чуть дороже, чем они были куплены в 2013 году. Поэтому данное исследование еще раз напомнило нам о повышении цен. При стабильном рынке в среднем за три года массовые модели теряют от 30 до 40% своей стоимости. Значит, если через три года эксплуатации мы сможем продать свою машину почти без потерь, то производитель поднял цены на это же значение. Но уже в 2018 году, когда в категорию трехлетних перейдут автомобили 2015 года выпуска, которые продавали уже с новыми послекризисными ценниками, картина начнет выравниваться, и можно ожидать снижения остаточной стоимости трехлетних машин — она станет гораздо ближе к реальной. Ведь вряд ли в ближайшем будущем нас ждет повторение той ситуации, которую мы наблюдали в 2014-м.

  • В январе на вторичном рынке легковых автомобилей зафиксирован рост на 7%. Среди иномарок лидером стала Toyota, а в рейтинге по моделям — Ford Focus.
  • Какие автомобили за 600 000 рублей можно приобрести на вторичном рынке, читайте в материале нашего автора.

Источник: zr.ru

AgentNews.ru