Для кого запрет на импорт медтехники обернётся катастрофой?

Для кого запрет на импорт медтехники обернётся катастрофой?

Бинты, скальпели, томографы, аппараты искусственной вентиляции легких, эндоскопические комплексы, инкубаторы для новорожденных и много чего ещё. Правительство утвердило новый перечень запрещённых импортных медицинских изделий, который поверг в шок и больных, и здоровых. Всего в «чёрном списке» Минпромторга оказалось 62 позиции. Госзакупка импортных медтоваров, внесённых в этот перечень, теперь запрещена. Как утверждают власти, на рынке есть отечественные аналоги, поэтому запрет не скажется на качестве медпомощи. Однако ни врачи, ни пациенты с этим утверждением не согласны. 

«Мотивация Минпромторга мне ясна. Отечественный рынок медоборудования сейчас активно развивается и я знаю, что многие производители лоббировали этот законопроект. Не буду спорить, аналоги у нас есть. Но с тем, что они смогут стать альтернативой импортному медицинскому оборудованию, категорически не согласен. Любой врач, наверное, вам скажет, что не будет обрекать своего пациента на муки и подключать его к аппарату искусственной вентиляции лёгких отечественного образца, потому что оборудование этой группы очень плохо себя зарекомендовало. С томографами ситуация получше. Но в целом, конечно, мы сильно отстаём от зарубежных производителей. Примерно на 10-15 лет. Наши компании пытаются копировать какие-то разработки, сотрудничать с Китаем и, в итоге, выпускают на рынок сырой, недоработанный продукт. Обслуживание такого аппарата обходится дороже импортного, хотя сам он стоит дешевле. Но главное — тестируем мы его на пациентах, что недопустимо. Но если вводится подобный запрет — выбора не остаётся», — говорит врач-реаниматолог Евгений Добров. 

Конечно, тот факт, что российские поликлиники и больницы сплошь укомплектованы импортными образцами не может радовать. К примеру, глава Минздрава Вероника Скворцова на одном из последних совещаний озвучила такие цифры: из 35 000 зарегистрированных в России наименований медицинских изделий только 11 000 — российские. Но менять ситуацию за счёт введения запрета неправильно, считает руководитель благотворительного фонда «Спасём жизнь» Екатерина Вавилова: «Госсподержка отечественным производителям медтехники, конечно, нужна. Но не за счёт запрета импортного оборудования. Напротив, я считаю, что российским компаниям есть к чему стремиться и что совершенствовать, а если на рынке не будет конкуренции, то мы просто продолжим отставать в этом направлении, а не наоборот. Нельзя поддерживать бизнес, ставя под угрозу чью-то жизнь. А именно это сейчас и происходит. Мы ознакомились со списком Минпромторга и он довольно общий. К примеру, перевязочные материалы не делятся ни на какие категории, то есть под запрет попадают абсолютно все. В то же время, некоторые из них в России не производят». 

Вавилова приводит в пример детей, страдающих буллезным эпидермолизом. Это очень редкое генетическое заболевание кожи, при котором эпителий настолько тонкий, что стирается от малейшего прикосновения. По словам руководителя фонда, они курируют несколько семей с детьми с этим заболеванием, и им каждый месяц требуются дорогостоящие перевязочные материалы. 

«Мы получаем перевязочные материалы по специальной программе московского правительства. Это импортные бинты и повязки с силиконовым покрытием. Они сверхмягкие, поэтому не травмируют тонкую кожу. Боюсь, теперь, после утверждения перечня, мы начнём получать обычные бинты, а они совершенно непригодны. Они не позволяют коже дышать, но что хуже всего — оставляют раны. К сожалению, российские производители сверхмягкие перевязочные материалы не производят, мы узнавали. И что теперь нам делать, просто не знаю», — поделилась Лариса Коршунова, мама восьмилетнего Максима, страдающего эпидермолизом. 

Между тем, ситуацию с запретом на лекарства и оборудование сегодня прокомментировал президент РФ Владимир Путин. Он призвал отказаться от санкций в медицинской сфере. «Под разного рода ограничения, безусловно, не должны никогда попадать ни медикаменты, ни медицинское оборудование, потому что в результате люди лишаются элементарной медицинской помощи», — сказал Путин. Правда, речь шла о Сирии, в военных госпиталях которой ощущается острая нехватка импортных медикаментов. «В первую очередь, страдают гражданские люди, и часто, к огромному сожалению, дети. Убеждён, чтобы исключить такую ситуацию важно добиться соответствующего решения и на международном уровне», — сказал глава государства.

Примечательно, что днём ранее пресс-секретарь Дмитрий Песков, отвечая на вопрос о запрете на поставки медицинского оборудования из-за рубежа в Россию, сказал следующее: «Это не тема президента. Ответственность здесь несут Минздрав и Минпромторг». Видимо, пока в Кремле больше обеспокоены судьбой сирийских, нежели российских детей.

Источник: posthunt.net

AgentNews.ru