Наш «Союз». Как Тула стала родиной микрофонов для мировых звезд

Наш Союз. Как Тула стала родиной микрофонов для мировых звезд

Их клиенты Coldplay, Radiohead, Paramore, крупнейшие западные продюсеры и звукоинженеры, обладатели Grammy. Еще два года назад о компании «Союз» вряд ли слышали за пределами Тулы. Сегодня у них офис в Лос-Анджелесе, а основатели фирмы — российский предприниматель Павел Баздырев и лидер американской группы Brazzaville Дэвид Браун — полноценные игроки на мировом рынке музыкальной индустрии.

Корреспондент РИА Новости побывал на производстве «Союза» в поселке Менделеевский под Тулой и расспросила Павла Баздырева о том, как делать микрофоны ручной работы на военных станках, успешно продавать их западным звездам и искать инвестора в вагоне-ресторане.

«Вы кто такие?»

«Я за то, чтобы это делать здесь, в России, чтобы вносить вклад в развитие страны, города, где я родился. Тула — столица оружейников. Здесь очень много специалистов по металлообработке, людей рабочих специальностей, тех, кто привык руками работать. Я какое-то время в Краснодаре жил и не могу себе представить, чтобы мы там этот проект реализовали. Люди там совсем другой заточки, больше про сельское хозяйство и туризм, таких рук там нет», — рассказывает предприниматель.

«Это все наше, стопудово российское. Токарные станки тоже. Вот этот мы в свое время купили за 860 тысяч. Он особенный тем, что изначально это универсальный станок, а они дают заводскую точность плюс-минус четыре микрона. Мы звонили в концерн «Калашников» и говорили: «Нам нужен станок, который даст точность плюс-минус один микрон. Нам сказали: «Это нереально! Вы кто такие? Какие-то малыши, а у нас тут гигантские заказы». В итоге мы нашли компанию тоже в Ижевске, которая согласилась сделать станок под наши запросы. Мы с Ромой три раза ездили в Ижевск принимать — и, наконец, получилось», — делится Баздырев.

«Начиналось все с того, что мы заказывали детали на стороне, потому что у нас не было денег, чтобы купить станки, и проблем по качеству было очень много. Стандарт у всех пониже, а у нас высокоточное производство. Я изначально получал 10 комплектов деталей, из них два-три микрофона получалось собрать. Когда мы купили станок, своего помещения не было, так мы его чуть не в гараже у знакомых поставили», — вспоминает предприниматель.

«Секрет — руки»

В коробку каждого микрофона, которую, кстати, тоже делает вручную краснодеревщик из Тулы, вложены визитки с именами и фотографиями специалистов, которые его собирали. Получатель должен знать, что «Союз» создан реальными людьми, а не сошел с конвейера, — считает основатель фирмы.

«Секрет — руки. Когда продукт сходит с конвейера, он получается без души, а здесь все вручную притирается, настраивается, слушается и только потом уходит к клиенту. Это как скрипку вручную делать. Это наш плюс и одновременно минус, потому что если прилетел крупный заказ, мы не можем быстренько запустить конвейер», — говорит Баздырев.

Надежный как «Калашников»

Мало собрать команду, придумать хорошую идею и уметь ее продавать, сложнее всего было найти инвесторов, — признает Баздырев.
«Мы ходили по разным фондам, просто богатым людям присылали бизнес-план, никому ничего не было нужно. В итоге знакомый Дэвида в Нью-Йорке, который занимается торговлей на бирже, обещал дать денег, но перевел только половину. Как раз то, что мы вложили в производство. На продвижение бренда уже не осталось, но нам снова повезло. Дэвид случайно в вагоне-ресторане в «Сапсане» встретил парня, который его узнал, и сказал, что как раз ищет интересный проект, чтобы вложить средства. Дэвид рассказал ему про «Союз» — так у нас появился хороший инвестор», — рассказывает Павел.

Сейчас основатели компании с улыбкой вспоминают времена, когда им с трудом удавалось продать 1-2 микрофона в месяц, а Павел всерьез подумывал о том, чтобы устроиться таксистом, чтобы платить работникам зарплату. Тем не менее говорит, что даже в кризисный период, он продолжал верить: все получится.

«По-другому и быть не может, мы с Дэвидом всю душу в это дело вложили. В принципе эта синергия Востока и Запада здорово работает. У Дэвида свои взгляды на ведение бизнеса и продвижение, он порой приходит с очень крутыми идеями, о которых я даже не мог подумать. И в то же время я здесь с ребятами что-то такое делаю, о чем он не додумывался. Разница менталитетов — только в плюс. Тот случай, когда 1+1 = 5», — отмечает предприниматель.

«Я хотел бы, чтобы больше компаний слышали и видели, что мы делаем, чтобы их это вдохновляло. Я недавно посмотрел рэп-баттл и, хотя не фанат, снимаю шляпу перед Оксимироном, который поехал в Штаты и выступил там очень круто. По сути, он прорубил окно в другой мир. Вот такие истории невероятно вдохновляют. У России огромный потенциал, нам надо его раскрыть, больше выходить в мир, рассказывать людям о том, что мы можем сделать», — считает Баздырев.

Источник: ria.ru

AgentNews.ru