Астероид размером с два челябинских метеорита устремился к Земле

Впервые астероид был обнаружен в 2012 году, чем и обусловлена первая часть его названия. Тогда космический объект также пролетел неподалёку от нашей планеты — расстояние между ними составило 94 800 километров.

Специалисты полагают, что на сей раз в момент максимального сближения с нашей планетой астероид окажется от неё на расстоянии около 44 880 километров — это почти в десять раз меньше, чем дистанция от Земли до Луны. Стоит отметить, что для признания спутника «потенциально опасным» (пусть во многом этот статус и является скорее формальным) достаточно, чтобы та том или ином этапе своего пути он оказался не более чем в двадцать раз дальше от Земли, чем её естественный спутник. Как сообщает ura.news, некоторые специалисты не исключают, что однажды 2012 ТС4 действительно может столкнуться с нашей планетой. Впрочем, едва ли это произойдёт в будущем месяце.

Как отмечается, приближающийся к Земле астероид примерно в два раз превосходит по размерам знамениты челябинский метеорит, взорвавшийся над территорией Челябинской области 15 февраля 2013 года. Тогда ударная волна от его взрыва выбила стёкла многих домов. Пострадали 1 613 человек, а материальный ущерб составил без малого полмиллиарда рублей.

Согласно расчётам некоторых специалистов, падение на Землю космического тела, втрое большего, чем челябинский метеорит, и летящего на скорости 75 тысяч километров в час, могло бы уничтожить целый город и вызвать разрушения на расстоянии вплоть до трёх миллионов километров от места крушения. При этом некоторых учёных беспокоит, что текущие методы обнаружения астероидов не дают гарантии, что столь опасное космическое тело удастся обнаружить заблаговременно.