Физики заподозрили, что открыли новое состояние вещества

В ходе эксперимента учёные поместили сверхпроводнике с тяжелыми фермионами CeRhIn5 в магнитное поле с индукцией 50 тесла. В результате электроны в веществе расположились таким образом, что снизили симметрию исходного кристалла. Как сообщается, подобное состояние характерно для жидких кристаллов. По словам исследователей, возникновение сверхпроводимости в таких условиях представляет собой необычное явление.

Исследование было опубликовано в журнале Nature.

На сегодняшний день специалисты выделяют четыре основных агрегатных состояния вещества — твёрдое, жидкое, газообразное и плазму. Последнее из них представляет собой частично или полностью ионизированный газ и обычно возникает при чрезвычайно высокой температуре. Хотя плазма может показаться наиболее «необычным» из четырёх состояний, во Вселенной преобладает именно оно — в нём пребывают, в том чесле, вещество звёзд и вещество, наполняющее межпланетное, межзвёздное и межгалактическое пространство. Учёные также выделяют ряд «неосновных состояний вещества», включая стекло и уже упомянутые жидкие кристаллы, а также низкотемпературные состояния, такие как сверхтекучесть, и высокоэнергетические состояния — например, кварк-глюонную плазму.

Сверхпроводимость — свойство некоторых материалов обладать строго нулевым электрическим сопротивлением при достижении ими температуры ниже определённого значения. На сегодняшний день известны несколько сотен соединений, чистых элементов, сплавов и керамик, переходящих в сверхпроводящее состояние.