На Земле зафиксирован таинственный космический сигнал из созвездия Льва

Длительность каждого из пойманых сигналов составила всего лишь несколько миллисекунд. Если событие, провоцировавшее их, действительно произошло в нескольких миллиардах световых лет о Земли, его масштабы должны были быть колоссальными, поскольку. даже преодолев такое расстояние, импульсы всё ещё оставались весьма мощными. Для того, чтобы уловить их, хватило 8 из 36 «тарелок» интерферометра. Учёные предполагают, что в будущем, когда одновременно будут работать хотя бы 12 таких тарелок, подобные открытия станут более регулярными. При этом исследователи отмечают, что новые вспышки заставляют воспринимать вопрос о происхождении быстрых радиоимпульсов как ещё более сложный, чем раньше.

Быстрые радиовспышки порой называют «сигналами инопланетян», поскольку, согласно наиболее смелому из существующих предположений, они являются результатом деятельности внеземных цивилизаций. Впрочем, большая часть специалистов склоняется к какой-либо из менее «фантастических» версий. Некоторые и вовсе считают, что в действительности за мощный сигнал из далёкого космоса учёные принимают слабый сигнал, источник которого расположен на Земле. Впрочем, хотя в прошлом подобные ошибки действительно имели место, доказательства «космического» происхождения быстрых радиовспышек на сегодняшний день признаются большинством в достаточной степени убедительными. На сегодняшний день подтверждено обнаружение более чем 10 таких сигналов.

Радиоинтерферометром ASKAP, вступивший в строй 5 октября 2012 года, представляет собой первую фазу в строительстве крупнейшего в мире радиотелескопа Square Kilometre Array (SKA), постройку которого планируется завершить к 2019 году. Сами астрофизики порой называют ASKAP «оком Саурона» в честь «всевидящего» ока из трилогии «Властелин колец».