Руководитель Mars One рассказал, когда первые поселенцы высадятся на Марсе

Первые люди высадятся на Марсе на постоянное поселение к 2032 году, заявил один из руководителей программы Mars One Бас Лансдорп, целью которой является колонизация Красной планеты.

Как он заявил эмиратской газете Khaleej Times, финансирование проекта практически завершено и следующая стадия начнётся в начале 2019 года.

Раньше сообщалось, что миссия Mars One будет запущена в 2022 году. Однако из-за нехватки финансирования первый вылет на Марс запланирован на 2031 год.

Всего поступило 200 тысяч заявок от людей, которые готовы провести жизнь на Красной планете. Сейчас в шорт-лист попали только 100 человек, и лишь двое из них являются резидентами ОАЭ.

«В 2012 году (тогда была обнародована миссия — ред.) мы надеялись, что первые люди достигнут Марс в 2023 году. Но задержка значительна, в основном из-за финансирования. Сейчас все разрешилось, и мы готовы к новому этапу», — заявил он.

На новом этапе будут подписаны контракты с авиационно-космическими компаниями и с новыми сотрудниками, а также выбраны 40 претендентов из 100 желающих улететь на Марс. В итоге в 2031 году на Красную планету из них полетят лишь четверо — двое мужчин и две женщины. Они проживут на Марсе два года, и в 2034 к ним присоединится следующая партия поселенцев, в 2036 — ещё одна и так далее.

«Причина, по которой наша миссия имеет хорошие шансы на успех, это то, что мы предлагаем план постоянных поселений и нам не придётся разрабатывать технологию возвращения людей на Землю», — отметил собеседник газеты.

Для отправки первых четверых поселенцев всего программе требуется 6 миллиардов долларов.

Первые жители Марса будут сами выращивать сельскохозяйственные культуры и проведут на этой планете остаток своей жизни. По замыслу проекта, эти люди попытаются создать человеческую цивилизацию на Марсе. Для этого на Земле они получат все необходимые навыки.

Марс, место жительства будущих поколений землян© AFP 2018 / Hector-Guerrero»Сегодня полет на Марс и жизнь на красной планете кажется нам невозможной, однако мы должны сделать эту мечту реальностью за наше время жизни. Любой человек, который пожелает отправиться на Марс, должен иметь такую возможность. Не хочу быть «плохим пророком в своем отечестве», но в будущем Земля, вероятно, переживет катастрофу, и мы вымрем. Альтернатива этому – человечество должно стать «космическим» видом», — заявил глава SpaceX Илон Маск.

Руководитель Mars One рассказал, когда первые поселенцы высадятся на Марсе

© AFP 2018 / Hector-Guerrero»Сегодня полет на Марс и жизнь на красной планете кажется нам невозможной, однако мы должны сделать эту мечту реальностью за наше время жизни. Любой человек, который пожелает отправиться на Марс, должен иметь такую возможность. Не хочу быть «плохим пророком в своем отечестве», но в будущем Земля, вероятно, переживет катастрофу, и мы вымрем. Альтернатива этому – человечество должно стать «космическим» видом», — заявил глава SpaceX Илон Маск.© NASA / JPL-Caltech/MSSSПо словам главы SpaceX Илона Маска, Марс является идеальным «полигоном» для перехода человечества к жизни в космосе.

Руководитель Mars One рассказал, когда первые поселенцы высадятся на Марсе

© NASA / JPL-Caltech/MSSSПо словам главы SpaceX Илона Маска, Марс является идеальным «полигоном» для перехода человечества к жизни в космосе.© NASA / JPL/University of ArizonaУ Марса, отмечает глава SpaceX, есть масса преимуществ. Во-первых, в прошлом он был похож на Землю, на нем есть запасы воды и газов, которые можно растопить и вернуть Марсу океаны и атмосферы.

Руководитель Mars One рассказал, когда первые поселенцы высадятся на Марсе

© NASA / JPL/University of ArizonaУ Марса, отмечает глава SpaceX, есть масса преимуществ. Во-первых, в прошлом он был похож на Землю, на нем есть запасы воды и газов, которые можно растопить и вернуть Марсу океаны и атмосферы.© AFP 2018 / NASA/JPL-Caltech/MSSSSpaceX хочет одновременно решить две задачи – создать на Марсе «самоподдерживающийся» город, самостоятельную цивилизацию из миллиона людей, и сократить себестоимость полетов на красную планету на пять миллионов процентов.

Руководитель Mars One рассказал, когда первые поселенцы высадятся на Марсе

© AFP 2018 / NASA/JPL-Caltech/MSSSSpaceX хочет одновременно решить две задачи – создать на Марсе «самоподдерживающийся» город, самостоятельную цивилизацию из миллиона людей, и сократить себестоимость полетов на красную планету на пять миллионов процентов.© NASA / JPL-Caltech/Univ. of ArizonaТекущий состав атмосферы Марса уже позволяет использовать ее для выращивания растений, если сжать воздух, содержащий два важнейших вещества для флоры – азот и углекислоту.

Руководитель Mars One рассказал, когда первые поселенцы высадятся на Марсе

© NASA / JPL-Caltech/Univ. of ArizonaТекущий состав атмосферы Марса уже позволяет использовать ее для выращивания растений, если сжать воздух, содержащий два важнейших вещества для флоры – азот и углекислоту.© NASA / JPL/Malin Space Science SystemsПроизводство топлива на Марсе и заправка или дозаправка кораблей на орбите Земли, по словам главы SpaceX Илона Маска, позволит сократить расходы на отправку грузов на Марс в 5-10 раз.

Руководитель Mars One рассказал, когда первые поселенцы высадятся на Марсе

© NASA / JPL/Malin Space Science SystemsПроизводство топлива на Марсе и заправка или дозаправка кораблей на орбите Земли, по словам главы SpaceX Илона Маска, позволит сократить расходы на отправку грузов на Марс в 5-10 раз.© NASA / JPL-Caltech/Texas A & M /CornellЗакат на Марсе.

Руководитель Mars One рассказал, когда первые поселенцы высадятся на Марсе

© NASA / JPL-Caltech/Texas A & M /CornellЗакат на Марсе.© NASA / JPLКорабль для «колонизации» Марса, который разрабатывается в стенах SpaceX, по своим размерам будет действительно гигантским – он будет вмещать в себя около ста или двухсот пассажиров, а также сможет перевозить около 450 тонн полезного груза.

Руководитель Mars One рассказал, когда первые поселенцы высадятся на Марсе

© NASA / JPLКорабль для «колонизации» Марса, который разрабатывается в стенах SpaceX, по своим размерам будет действительно гигантским – он будет вмещать в себя около ста или двухсот пассажиров, а также сможет перевозить около 450 тонн полезного груза.© NASA / JPL-CaltechЦветной снимок ударного кратера Гусева. Некоторые ученые считают, что местность, где долина Маадим переходит в кратер Гусева, напоминает некоторые дельты рек на Земле.

Руководитель Mars One рассказал, когда первые поселенцы высадятся на Марсе

© NASA / JPL-CaltechЦветной снимок ударного кратера Гусева. Некоторые ученые считают, что местность, где долина Маадим переходит в кратер Гусева, напоминает некоторые дельты рек на Земле.© Фото : ESA/DLR/Freie Universitat Berlin (G. Neukum)В 2004 году Европейское космическое агентство (ESA) объявило, что автоматической орбитальной станции Mars Express удалось найти на Марсе замерзшую воду.

Руководитель Mars One рассказал, когда первые поселенцы высадятся на Марсе

© Фото : ESA/DLR/Freie Universitat Berlin (G. Neukum)В 2004 году Европейское космическое агентство (ESA) объявило, что автоматической орбитальной станции Mars Express удалось найти на Марсе замерзшую воду.© NASA / JPL-Caltech/University of Arizona Хаос Арам — ударный кратер на Марсе, насчитывает около 280 км в поперечнике. Аппаратура THEMIS, установленная на орбитальный аппарат Марс Одиссей, показала наличие на дне Арама серого кристаллического гематита.

Руководитель Mars One рассказал, когда первые поселенцы высадятся на Марсе

© NASA / JPL-Caltech/University of Arizona Хаос Арам — ударный кратер на Марсе, насчитывает около 280 км в поперечнике. Аппаратура THEMIS, установленная на орбитальный аппарат Марс Одиссей, показала наличие на дне Арама серого кристаллического гематита.© NASA / JPL/University of Arizona»Послание» азбукой Морзе на поверхности Марса.

Руководитель Mars One рассказал, когда первые поселенцы высадятся на Марсе

© NASA / JPL/University of Arizona»Послание» азбукой Морзе на поверхности Марса.© AFP 2018 / Robyn BeckПервый «частный» полет на Марс, как планирует Маск, осуществит новая версия космического корабля Dragon, варианты для отправки которого к красной планете SpaceX будет искать, начиная с 2020 года. Таким образом, первый полет к красной планете может состояться уже в 2022 году, за десятилетия до того, как туда планирует отправиться НАСА.

Руководитель Mars One рассказал, когда первые поселенцы высадятся на Марсе