Супервулкан, способный уничтожить 100 миллионов человек, обнаружили в Японии

Специалисты нашли заполненный магмой купол радиусом 10 километров и высотой 600 метров в ходе изучения кальдеры Кикай — кратера вулкана, чье катастрофическое извержение 7,3 тысячи лет назад уничтожило древнюю культуру на острове Кюсю. Тогда вулкан излил около 500 кубических километров лавы.

Авторы исследования, опубликованного в Scientific repots, пришли к выводу, что купол растет. В данный момент объем расплавленной породы оценивается в 41 кубический километр. По мнению ученых, есть вероятность, что произойдет новое суперизвержение, которое вызовет цунами, способное достичь побережья Китая, Южной и Северной Америки. Кроме того, в воздух будет выброшен значительный объем пепла, который приведет к «вулканической зиме» на некоторых территориях Японии.

Вероятность подобного развития событий составляет всего один процент, однако в этом случае могут погибнуть до 100 миллионов человек. Исследователи планируют использовать подводных роботов для того, чтобы определить скорость накопления магмы и установить причину появления супервулкана.

Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» — подпишитесь на наш Telegram.