Зоологи выяснили, на что готовы змеи ради секса

Наблюдая за змеями, обитающими в Северной Америке, учёные пришли к выводу, что во время брачного сезона, длящегося от двух до четырёх недель, тысячи самцов сражаются между собой за самок и не «отвлекаясь» на еду. Самки обычно проводят на подходящей для спаривания территории всего лишь один день, после чего покидают её, однако самцы могут находиться на этой территории до 21 дня.

Учёные напоминают, что ежегодно подвязочные змеи на восемь месяцев впадают в спячку, во время которой находятся под землёй. Это оставляет данным пресмыкающимся не слишкмо много времени на то, чтобы продолжить род и подготовиться к следующей спячке. В первую очередь это подталкивает к самоотверженным действиям самцов, поскольку самые нерасторопные и неуверенные из них потомства могут попросту не оставить.

Чтобы понять, каким образом подобный образ жизни влияет на змей, учёные изучили теломеры самок и самцов — боковые участки хромосом, защищающие клетку и уменьшающиеся с каждым её делением. Теломеры считают «маркером старения» — чем они меньше, тем большим является «биологический» возраст их обладателя. Исследование показало, что самцы змей стареют быстрее самок. Учёные склонны видеть причиной этому тот факт, что именно у самцов ежегодно на некоторое время инстинкт продолжения рода оказывается «приоритетнее» инстинкта самосохранения — огромные траты энергии и стресс, испытываемый во время брачного сезона, в буквальном смысле старят змей.

Результаты исследования представлены на страницах научного издания Proceedings of the Royal Society B: Biological Sciences.