Грузопассажирская ВСМ «Евразия» сдвинула Прибалтику в сторону

Грузопассажирская ВСМ Евразия сдвинула Прибалтику в сторону

Крупнейший в мире проект в сфере железнодорожного транспорта, который позволит объединить крупнейшие высокоскоростные транспортные системы Европы и Китая принято называть грузопассажирской ВСМ «Евразия».

Реализация данного проекта не просто изменить структуру трансконтинентальных перевозок и повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта. Строительство первой части магистрали начнётся уже в 2018 году, полностью запуститься он только к 2026-30 годам.

Стало известно, что эта высокоскоростная магистраль пройдёт из Китая через Казахстан, в Россию, Беларусь, минует Прибалтику, дальше — в Польшу и Германию.

Стоит отметить, что в наибольшей степени потерявшие от санкционного противостояния России и Запада, оказались как раз Прибалтика и Польша. Эта зависимость для прибалтов определяется удельным весом их экспорта в Россию в общей структуре экспорта: 39,5% эстонских, 44,5% литовских и 48,1% латвийских товаров и услуг, проданных за пределами ЕС, предназначались для восточного соседа.

Российские партнеры же выражаю радость касаемо реализации проекта в сфере железнодорожного транспорта. Так, Китай уже выразил высокую заинтересованность в этом проекте и спрогнозировал рост грузопотока до 15 миллионов тонн.

По заявлениям Пекина, китайские представители готовы предоставить кредит на 20 лет в размере 400 миллиардов рублей и еще 100 миллиардов в уставной капитал проектной компании в качестве первого взноса.

Так же и немецкие компании предложили профинансировать проект на 800 миллионов евро, еще 2,7 миллиарда евро они выделили на строительство части магистрали «Москва-Казань».

Все страны заинтересованы в этом проекте, ведь это не только будущий доход государству, но и постоянные рабочие места. В данном случае Прибалтийские страны, что больше всех страдают из-за санкций, но громче всех выступают за их существования, пожинают плоды того, что посеяли. В дальнейшем экономика Прибалтики от ВСМ «Евразия» почувствует неудобства в полной мере.

В настоящее время идет проектирование участка Москва – Казань. Протяженность ВСМ Москва — Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.

AgentNews.ru