Катасонов и Хазин: кто такой Орешкин

Катасонов и Хазин: кто такой Орешкин

Что означает неожиданное назначение Максима Орешкина, похоронены ли надежды на смену экономического курса и в чьих руках станет пластилином «юный» глава МЭР.

Михаил Хазин:— Все время существования России между министерством финансов и министерством экономики была отчаянная схватка. Минфин двигал линию о том, что единственная задача экономической политики правительства — сбалансированный бюджет. А минэкономики объясняло, что для того, чтобы завтра были доходы в бюджете, надо сегодня вложить деньги. Минфин же говорил, что все это глупости и мы не должны тратить больше, чем у нас есть, а завтра будет завтра. Это классический спор стратегической линии и тактической.

За время правления минэкономики Алексеем Улюкаевым голос его настолько ослаб, что министерство финансов совершило окончательный рывок, назначив своего представителя на пост министра экономики. Это обозначает полный отказ от каких-либо стратегических планов, и единственное, чем министерство будет заниматься — попыткой пополнить бюджет. В реальности это значит, что мы устойчиво вышли на линию непрерывного экономического спада — а-ля 90-е годы.

Неизвестно, временно назначен Орешкин или нет, поскольку он никто как политическая или экономическая фигура. Он просто символ того, что министерство экономики стало подразделением минфина.

Валентин Катасонов: — Это чиновник, управленец даже не второго уровня, а ,скорее, третьего. Такие фигуры обычно появляются, когда идет закулисная или подковерная борьба и стороны не могут договориться. Если какая-то из сторон побеждает, тогда на арену выходит тяжеловес, профессионал. В данном случае это какая-то компромиссная, я бы даже сказал, транзитная фигура. Она транзитная до тех пор, пока какая-то из сторон добьется перевеса в этой борьбе. Что это за стороны? Я думаю, одна из них — это президент. Мы давно заметили, что президент фактически не может оказывать влияния на решение, принимаемое финансово-экономическим блоком. Он как бы является наблюдателем. Наш президент больше отвечает за силовой блок, правоохранительную систему, внешнюю политику. В данном случае, видимо, президент попытался встрять, но не получилось. Поэтому закончилось, грубо говоря, ничьей. Фигура Орешкина — проявление игры, которая закончилась ничьей.

Могу озвучить и другую версию. Орешкин очень молодой, ему 34 года. В принципе, в таком возрасте молодежь еще пластилин, его можно лепить. В чьи руки попадет? Может быть, заматереет. А матерый на чьей-то стороне? Не бывает, чтобы и вашим, и нашим. Есть вариант, что Орешкин может остаться и занять чью-то сторону, но это вероятность меньшая все-таки. Думаю, он все-таки временная фигура. Хотелось бы верить, что придут люди-государственники. Им противостоят либералы, а нам, народу, нужен порядок, дисциплина, исполнение законов.

Источник: russnov.ru

AgentNews.ru