Россия заморозила эстонскую железную дорогу

Россия заморозила эстонскую железную дорогу

«Эстонская железная дорога» в пятницу осталась без своего руководителя. По сообщению портала национального телерадиовещания ERR, глава государственной компании Eesti Raudtee Сулев Лоо 10 февраля написал заявление об отставке, которую совет предприятия удовлетворил.

Чиновник возглавил ЭЖД в сентябре 2015 г., перейдя на работу в госфирму из логистической компании Tarcona, специализирующейся на перевозках нефтепродуктов. С ним был заключен трудовой договор на 5 лет.

Главная задача, поставленная перед новым руководителем, по его же словам, была проста — увеличение грузооборота компании. Однако он признал, что этого «по различным объективным и субъективным причинам» добиться не удалось.

«Я чувствую, что мое время в этой компании прошло. Предприятие нуждается в человеке, который займется восстановлением различных инфраструктур. Такие люди, конечно, есть. В ЭЖД имеется сильная команда», — уверен Лоо.

По информации издания, в Eesti Raudtee рассчитывали, что новый глава поможет восстановить российский транзит, но эти надежды не оправдались. Объемы грузоперевозок ЭЖД продолжают падать. И всему причиной тот факт, что РЖД перенаправляет грузопотоки в российские порты.

Ранее, в пятницу, крупный предприниматель, член совета Eesti Raudtee, а также президент Эстонского олимпийского комитета Урмас Сырумаа сообщил о намерении выйти из состава ЭЖД. По его мнению, Таллин должен начать улучшать экономические отношения с Россией, если хочет сохранить транзитные грузоперевозки. Он считает, что политическое упрямство эстонского правительства мешает ему решиться на переговоры с Москвой ради развития экономических связей.

«Предположительно, сегодня на российской стороне простаивают приблизительно 400 составов с грузом, которые просто не помещаются в порту Усть-Луга (Ленинградская область)», — отметил он. 

В начале нынешнего февраля эстонский департамент статистики обнародовал неутешительные итоги работы ЭЖД за 2016 год. Сообщается, что грузооборот компании составил 25,4 млн т, и это худший показатель за последние 20 лет, пишет РИА «Новости». Погрузка в портах сократилась на 8%, хотя объем разгрузки вырос на 7%. Сокращение погрузкинапрямую связано с продолжающимся падением транзитных перевозок по железной дороге, в первую очередь нефтепродуктов. В последние 3 года транзитные перевозки сокращались в среднем на 20% в год.

А модернизация российских портов в Усть-Луге и Приморске в скором времени позволит нашей стране вообще отказаться от услуг прибалтийских соседей.

Источник: www.utro.ru

AgentNews.ru