Скорее всего, Марин Ле Пен не дадут сегодня стать президентом Франции

Скорее всего, Марин Ле Пен не дадут сегодня стать президентом Франции

 

Надежда прожила недолго. Всего несколько часов, когда после начала подсчета голосов первого тура выборов президента Франции объявили, что уверенно лидирует глава «Национального фронта» Марин Ле Пен. В ее штабе уже царило ликование. Но когда поступили сведения из крупных городов, ситуация резко изменилась – вперед вышел бывший министр экономики Эммануэль Макрон. Это произошло, как потом выяснилось. прежде всего, благодаря сокрушительному поражению Ле Пен в Париже, где за нее проголосовало менее пяти процентов избирателей. В то же время Макрон получил в столице 34,83 процента голосов.

Накануне голосования некоторые называли Марин Ле Пен новой французской Жанной Д’Арк. «Ле Пен, – писал еженедельник «Нувель обсерватер», – воспевает французский триколор, утверждает, что «защищает свою страну», которой угрожает развивающаяся на ее территории «мусульманская нация», предупреждает об угрозе диктата «европейского советского союза». Обращаясь к французам, она говорит «мой народ», а призывая голосовать за «Нацфронт». Марин Ле Пен считает себя спасительницей Франции, Жанной д’Арк. Кстати, отец Марин Ле Пен, участвуя в церемонии по случаю 600-летия со дня рождения героини Столетней войны, заявил, что Франции угрожает опасность, нужно следовать примеру Жанны д’Арк, чтобы ее спасти. «Конечно, Марин – не Жанна, но она потомок тех, кто создавал Францию. Да здравствует Жанна! Да здравствует Марин! Vive la France», – торжественно заявлял основатель «Нацфронта» Жан-Мари Ле Пен».

Первый тур cтал свидетельством полной перекройки политической карты Франции. Сокрушительное поражение потерпели крупнейшие старые партии, как Социалистическая, так и голлистская (Республиканцы). Результат голосования закрепил тенденцию к формированию альтернативных политических сил, которая наблюдается в Европе вот уже несколько лет. Уходит в прошлое послевоенная двухпартийная система «правый центр-левый центр», раскол теперь проходит по другой системе координат. Это подтверждает пример США, где Дональд Трамп стал президентом, преодолев яростное сопротивление, как демократов, так и республиканцев.

Впрочем, разрыв между двумя победителями первого тура – Ле Пен и Макроном – невелик, всего немногим более двух процентов, что свидетельствует о серьезном расколе французского общества. «Франция в клочья» – под таким заголовком поместила комментарий к выборам немецкая газета «Франкфуртер альгемайне».

«Более 40% французов проголосовали за кандидатов от крайне левых или крайне правых. Макрон победил с настолько слабым результатом, что не прошел бы во второй тур на двух предыдущих выборах президента», — говорится в материале.

По мнению автора, это свидетельствует о «радикализации» политической арены Европы.

Американская газета «Вашингтон пост» опубликовала материал «Выборы во Франции выявили новый политический раскол». По мнению автора статьи, страна разделилась на два лагеря из-за вопроса национальной идентичности. Он отмечает, что впервые за историю Франции во второй тур выборов не вышли представители истеблишмента — социалисты и консерваторы. Избиратели проголосовали за кандидатов, которые пообещали им перемены.

Конечно, успех «Национального фронта», который совсем недавно считали маргинальным, чуть ли не профашистским движением, налицо. Впервые его кандидат вышел во второй тур президентских выборов. А потому ясно, что во Франции произошли серьезнейшие сдвиги в общественном мнении и призывы Ле Пен к жесткой политике по отношению к эмигрантам, к отказу от евро, выходу из ЕС и НАТО приобретают все больше сторонников.

Однако этого пока все равно недостаточно, чтобы победить. Лидер «Национального фронта», которую накануне голосования сравнивали с Жанной Д’Арк, пытающейся вызволить Францию из тисков диктатуры глобализма и уз бюрократии Брюсселя, президентом стать, скорее всего, не сможет. Прежде всего потому, что времена, когда идеи национального спасения и патриотизма могли сплотить страну и снова сделать ее, как в былые времена гордой, самостоятельной, к голосу которой прислушивался весь мир, безвозвратно прошли. Ведь менее пяти процентов поддержки в столице, где, как и везде и всегда, решаются судьбы страны, – это приговор.

Впрочем, эта эрозия национальной идентичности началась во Франции уже давно. Еще в годы Второй мировой войны, когда французы практически без особого сопротивления капитулировали перед Гитлером.

Одно время генерал Де Голль попытался вернуть Франции былое величие и самостоятельности, даже вывел ее из НАТО, но это удалось ему ненадолго.

При помощи «студенческой весны» его убрали, и во Франции все последние годы хозяйничали правительства, которые окончательно завели страну в тупик, поставив в полностью подчиненное положение перед Брюсселем и Вашингтоном.

Конечно, Париж – это еще не вся Франция. Но когда почти все остальные участники первого тура выборов призвали своих сторонников отдать свои голоса за Макрона, то тот уже стал паковать чемоданы, чтобы переехать в Елисейский дворец. Проигравший кандидат республиканцев Франсуа Фийон, например, заявил: «Национальный фронт» исповедует насилие и нетерпимость. Уверен, что экстремизм не принесет Франции ничего, кроме несчастий и разобщенности. Исходя из этого, у меня нет другого выбора, кроме как голосовать против ультраправых в пользу Эммануэля Макрона».

Хотя, в чем именно проявляется «насилие» и «нетерпимость» со стороны Ле Пен, он так и не пояснил. Просто по всем политическим адресам во Франции дана команда: «Поддержать Макрона!»

А потому практически чуть ли не все эксперты единодушно предсказывают, что во втором туре именно он и победит. Против Ле Пен брошен сейчас весь мощнейший административный ресурс власти, против нее ополчились крупнейшие СМИ, а самое главное, Макрона проталкивают на пост главы государства те, кому принадлежит за кулисами реальная власть – хозяева денег, могущественный финансовый клан Ротшильдов, выдвиженцем которого его считают.

А кроме того надо отметить, что если в США глобалисты, сделав ставку на старушку-Клинтон, просчитались, то во Франции, потерпев фиаско с социалистами в лице Франсуа Олланда, который провалился по всем статьям, закулисные хозяева денег выдвинули совсем другую фигуру, нестандартную для «системного» политика, ловкого демагога и популиста. Макрон молод, он самый молодой кандидат в президенты в истории Франции. Раскован, обаятелен, сумел разбогатеть благодаря собственной предприимчивости. Остер на язык и хорош собой, что обеспечивает ему симпатии прекрасной части избирателей. У него нет своих оригинальных идей? Он почти ничего нового не предлагает? Да, но зато, посмотрите, как он энергичен, как боек, как по-современному выглядит, как на нем прекрасно сидит костюм, да еще на пианино играет! И судя по всему, приманка сработала…

Конечно, на самом деле не все так просто. Макрона упрекают в том, что он не выдвинул никаких новых идей. Но ему это и не нужно! По словам исследовательницы Сесиль Алдуи, для Макрона главное – форма, а не содержание. «По сути, – пишет она, – его предложения – это набор общих мест, будь они правыми или левыми. Он функционирует по принципу стартапа: анализирует предложение, создает соответствующий запросу первичный продукт – “аполитичную кандидатуру”, тестирует его в фокус-группах, учитывает реакцию потребителей в его окончательной версии и, в конце концов, выдает “решительно новое” предложение, основанное на тонком знании маркетинга, а не на каких-то принципиально новых качествах».

В том же ключе высказывается в статье «Макрон – продукт года», опубликованной в журнале «Пуэн», Эллиотт Леперс, специалист по новым политическим технологиям: «Макрон – мессия 2017 года – несет крайне мало собственных предложений. Он ищет содержание, исходя из спроса. Та же логика используется в рекламе, например, при создании нового йогурта».

Другими словами, Макрон – это современный коммерческий продукт политического рынка, который и продается ныне французам по рыночным законам времен глобализма.

Но самое главное, наверное, все же другое. Яд глобализма, отказа от национальных традиций, исторической роли Франции, как авторитетного европейского лидера, уже разложил души французов. Макрон вообще призвал отказаться от французской культуры и никаких протестов это не вызвало.

Американская газета «Лос-Анджелес таймс» вполне справедливо пишет, что во втором туре Макрон и Ле Пен поборются не за пост президента, а за «душу Франции». «Эта битва определит будущее не только самой страны, но и всего Евросоюза», – говорится в статье.

C таким выводом согласны и в России. Французы выбирали президента под давлением со стороны Евросоюза, во втором туре у «системного» Эммануэля Макрона больше шансов победить Марин Ле Пен, заявил председатель комитета по международным делам Совфеда Константин Косачев на своей странице в Facebook. «Французам, – написал он, – в каком-то смысле не повезло: они выбирали, по сути, не своего национального лидера, а судьбу Европы. И поэтому просто не имели ни права, ни возможности проголосовать “неправильно”. Не как нужно для них и для Франции, а как необходимо для спасения Евросоюза».

Он также отметил, что после Brexit и прихода Трампа к власти в США стало ясно, что победы антиевропейского президента в одной из главных стран ЕС союз не выдержит. «И поэтому вполне прогнозируемый финал нынешних выборов – не решение проблем самой Франции, а их откладывание на потом. Но сейчас Берлин и Брюссель победили Париж. А вот победили ли они французов, покажет время», – считает сенатор.

«Никогда еще уровень поддержки разгневанной Франции не был столь высок и столь сильно не подпитывался террористической угрозой, массовой безработицей, неустойчивостью и постепенно развивающимся страхом перед исламом, – комментирует швейцарская газета “Тамп” успех Ле Пен в первом туре. – Но реальность цифр неоспорима: “Национальный фронт” не имеет запаса голосов».

Таким образом, итог второго тура выборов во Франции фактически предопределен. Вряд ли Ле Пен сможет победить. Те, кто проталкивает в Елисейский дворец Макрона, уже давно продали душу дьяволу глобализации. Их заложником становится одна из крупнейших стран Европы.

Ведь в случае победы Макрона Франция сохранит проамериканский и проевропейский курс, никаких сюрпризов в экономической и политической области ожидать не стоит, а хронические болезни французского общества будут только обостряться.

Впрочем, окончательный итог разыгрывающейся на наших глазах драмы Франции мы сможем подвести 7 мая, когда состоится второй тур президентских выборов.

 

Источник: www.stoletie.ru

AgentNews.ru