Крушение иранского пассажирского лайнера унесло 66 жизней: причем здесь санкции

Крушение иранского пассажирского лайнера унесло 66 жизней: причем здесь санкции

Пассажирский лайнер вылетел из столицы страны Тегерана в 7:30 по московскому времени в воскресенье, 18 февраля, и взял курс на город Ясудж на юго-западе страны. Спустя 20 минут после вылета, он пропал с радаров, — передает иранское агентство ISNA. Как сообщил глава службы неотложной медицинской помощи Пир-Хоссейн Куливанд, самолет не долетел до Ясуджа 185 км и разбился в горах Дена, неподалеку от города Семирон. Из-за труднодоступного ландшафта спасателям оказалось непросто добраться до места трагедии: экстренным службам пришлось задействовать вертолеты. По информации представителей авиакомпании Aseman Airlines, все 66 человек, находившиеся на борту (в том числе один ребенок), погибли.

Как свидетели трагедии поделились с агентством IRNA, самолет, по-видимому, пытался совершить экстренную посадку на пастбище перед самым крушением. Пилот воздушного судна Хояталла Фулад за свою карьеру уже совершал подобное экстренное приземление в 2013 году. В тот раз у той же модели самолета — ATR 72 — отказал один из двигателей, но капитану удалось безопасно посадить лайнер в аэропорту Ясуджа.

Свои соболезнования семьям погибших уже выразили президент Ирана Хасан Роухани и Владимир Путин, связавшийся со своим иранским коллегой по телефону.

Возраст разбившегося самолета, который был произведен во Франции, перевалил за 20 лет. Авиакомпания Aseman Airlines осуществляет перелеты по территории Ирана, в частности, в наиболее отдаленные области страны. Она является третьей по величине авиакомпанией в Иране, и как и большинство иранских авиаперевозчиков, была серьезно затронута санкциями.

Международные ограничительные меры, который были наложены на Иран в связи с исламской революцией 1979 года и захватом американских заложников, касались в том числе продажи исламской республике самолетов и деталей к ним. В результате гражданские авиаперевозчики столкнулись со старением парка самолетов и нехваткой комплектующих для их ремонта. А это не могло не отразиться на статистике аварий.

По данным Би-би-си, в течение 25 лет в Иране произошло более 200 несчастных случаев в воздухе, которые унесли в общей сложности около 2000 жизней. Катастрофическая ситуация, которая сложилась в авиаотрасли страны, как предполагается, стала одной из причин, по которой Тегеран пошел на «ядерную сделку» в 2015 году и согласился остановить программу обогащения урана в обмен на снятие санкций. Воспользовавшись этим, авиакомпания Aseman Airlines в прошлом году подписала контракт на покупку 30 самолетов Boeing 737, однако большая часть авиапарка Ирана все еще датируется «дореволюционными» временами.

Хотя поломка воздушного суда – это лишь одна из возможных причин трагедии. Известно, что разбившийся самолет уже начал заходить на посадку, и возможно, свою роль в произошедшем сыграли плохие погодные условия, которые наблюдались в районе крушения.

Санкции . Хроника событий

Узнавайте первыми о происшествиях: подпишитесь на канал «Срочные новости» в Telegram.

Источник: mk.ru

AgentNews.ru