Опубликован доклад о причинах крушения самолета главы Total

Опубликован доклад о причинах крушения самолета главы Total

Среди причин катастрофы указаны пьянство и халатность сотрудников аэропорта Внуково.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал доклад о причинах крушения самолета Falcon в московском аэропорту Внуково, на борту которого находился президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери.

Cреди основных причин катастрофы – слабый контроль со стороны руководителя смены аэродромной службы, а также нарушение им режима работы спецтехники. Именно из-за этого на взлетную полосу выехала снегоуборочная машина, с которой столкнулся авиалайнер, считают в комитете.

Также указывается, что к трагедии привел целый комплекс факторов. В их числе отсутствие алгоритма действий при потере контроля над спецмашиной, а также неудовлетворительная эффективность мероприятий, направленных на снижение рисков, возникающих при выездах техники на полосу без соответствующих санкций.

Среди других причин – недостаточный контроль со стороны медперсонала, с чем может быть связано нахождение водителей за рулем в состоянии алкогольного опьянения.

«Эффективность принятых в аэропорту Внуково мероприятий и системы контроля, направленных на снижение уровня риска, связанного с выполнением водителями спецавтомобилей своих обязанностей в состоянии опьянения, недостаточна», – говорится в докладе.

Также в МАК обратили внимание на отсутствие у водителей возможности постоянного прослушивания сообщений радиообмена, а также на неэффективность организации работы с подсистемой обзора и контроля летного поля.

По результатам расследования были разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Как сообщал , в ночь на 21 октября 2014 года самолет Falcon, на борту которого находился президент Total Кристоф де Маржери, столкнулся со снегоуборочной машиной в аэропорту Внуково. Де Марджери и все три члена экипажа погибли.

Обвинения в рамках уголовного дела были предъявлены водителю снегоуборчной машины Владимиру Мартыненко, его начальнику, старшему сменному инженеру Владимиру Леденеву, а также руководителю полетов Роману Дунаеву и диспетчерам Александру Круглову и Надежде Архиповой.

Источник: korrespondent.net

AgentNews.ru