18 ноября турецкая делегация высокопоставленных чиновников посетила сирийскую провинцию «Идлиб», подконтрольную террористической группировке «Фронт ан-Нусра»*. Встреча с лидерами боевиков прошла во главе с губернатором приграничной турецкой провинции Хатай. Показательно, что она состоялась накануне переговоров глав МИД России, Ирана и Турции в Анталье, а также визита Эрдогана в Сочи 22 ноября. Тем не менее, российские СМИ дружно умолчали об этом факте.
Новость о переговорах Анкары с террористами, о которой сообщил арабский портал «Аль-Хадат», не нашла поддержки ни в самой Турции, ни в России. В Рунете о ней сообщил сирийский русскоязычный журналист курдского происхождения Рияд Фарид Хиджаб, проживающий в Алеппо. Информационная блокада действий Турции в провинции Идлиб имеет простое объяснение – чтобы не подмочить реноме Эрдогана накануне важных переговоров в трехстороннем астанинском формате по Сирии.
К тому же, турецкий коллаборационизм противоречит официальной позиции, согласно которой Турция намерена ввести войска в провинцию Идлиб, чтобы «защитить турецкий народ» от боевиков «Фронта ан-Нусра». По мнению автора инсайда, журналиста Хиджаба, в действительности, речь идет о подготовке Анкарой захвата курдского кантона Африн с помощью террористов сирийской «Аль-Каиды» на северо-западе провинции Алеппо. В логике наступления следует ожидать усиления присутствия турецких прокси-сил в коридоре между Африном и Манбиджем.
Более того, сирийскому журналисту удалось раскусить хитрый замысел Реджепа Эрдогана. Накануне переговоров с Владимиром Путиным турецкий президент нуждается в уверенности в том, что террористы «Фронта ан-Нусра» разыграют по нотам его комбинацию, обеспечив Турции почетный титул борца с терроризмом. Боевики сначала должны нанести удар по силам курдских «Отрядов народной самообороны», а затем инсценировать паническое бегство от «османской армады». Турецкие войска получат возможность окружить Африн и очистить его от курдских вооруженных формирований.
О конечной цели Афринской операции президент Турции публично заявил накануне на встрече с активистами своей партии «Справедливости и развития». Кроме того, против сирийских курдов брошены турецкие шпионские сети, которым недавно удалось склонить на свою сторону пресс-секретаря проамериканских «Сирийских демократических сил» Талала Сило. Таким образом, Анкара продолжает тайную политику по сдерживанию территориальной экспансии Западного Курдистана на своих границах.
В конечном счете, успех турецкой операции зависят от исхода переговоров с участниками Астанинскогоо формата и от того, чью сторону займет в курдском вопросе официальный Дамаск. В настоящее правительство Сирии стоит перед сложным выбором между локальной турецкой интервенцией и независимостью Сирийского Курдистана, поддерживаемого США. Скорее всего, «из двух зол» будет выбрано меньшее. Во всяком случае, турецкий национализм сможет остановить расползание курдского суверенитета на северо-западе Сирии, а затем возвращен в свои государственные границы.
*«Фронт ан-Нусра», «Аль-Каида» — террористические группировки, деятельность запрещена на территории РФ решением Верховного суда РФ