«Комплекс состоит из теплого домика для содержания птиц зимой и просторного сетчатого вольера для полетов, — рассказывает Мирослав. — Размеры — 22 х 6 метров и 5,5 м в высоту. Основная его миссия — возврат в природу птиц, получивших переломы и другие травмы».
Идея пришла к Бабушкину после одной печальной истории. В 2013 году возле Рыбинского водохранилища, что расположено в центральной части заповедника, нашел он травмированного блесной молодого орлана. Блесна была потеряна рыбаками и плавала по поверхности водоема, а птица, приняв ее за жертву, в пике, на огромной скорости схватила добычу… Один крючок впился ей в палец, вторым разодрало грудную мышцу… «Мы принесли его домой всего в крови, — рассказывает Мирослав, — выхаживали с женой на балконе. Птица, которую назвали Орлашей, выздоровела, но когда пришло время ее выпускать, выяснилось, что она совершенно отвыкла от полетов: ослабли мышцы. После этого я и решил: надо строить вольер с возможностью подготовки птиц к возвращению в природу».
Птиц Мирославу несут теперь со всей округи (пока не ввели в строй новый вольер, выхаживать их приходиться у себя на даче). Совы часто врезаются в стекла дачных домов, торговых центров, одного орлана, врезавшего в высоковольтные провода доставили в заповедник без крыла.
На нынешнем вольере, способном вместить 4-5 взрослых орланов, Бабушкин останавливаться не собирается, — в планах строительство отдельных вольеров для сов и мелких соколов.
«Мы также хотим увеличить зону полета в будущем вольере, — поясняет Мирослав, — нашей 22-метровой площади маловато, надо сделать, как у американцев, зацикленной в виде бублика, чтобы они могли пролетать в ней десятки километров без остановки, как в природе».
К слову, пока орнитологи-энтузиасты строят реабилитационные центры для птиц за свои деньги, иногда им помогают сторонние сочувствующие организации. Кто-то покрутит пальцем у виска… Однако отказаться от спасения пернатых орнитологи не могут. «Мы уже выпустили в природу 8-9 птиц, которых выхаживали в менее комфортных условиях, теперь их будет еще больше, — говорит Бабушкин. — А в будущем мы хотим, чтобы наши центры стали местом притяжения школьников и взрослых, которые интересуются животным миром, — где еще пообщаешься с прирученными пернатыми хищниками?».
Источник: mk.ru