ЕврАзЭС должен снизить транспортные расходы, отмечают в Совфеде

ЕврАзЭС должен снизить транспортные расходы, отмечают в Совфеде

Одной из основных задач Евразийского экономического союза (ЕврАзЭС) является снижение доли транспортных расходов в конечной цене товара, которая в ряде случаев достигает 25%, тогда как в Евросоюзе эта доля не превышает 9-11%, сообщил журналистам зампред комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров.

«Одной из основных задач ЕАЭС является снижение транспортных расходов, что позволит повысить конкурентоспособность предприятий, отраслей и экономик государств-членов ЕАЭС в целом», — сказал он по итогам «круглого стола», посвященного совершенствованию законодательства в сфере грузовых перевозок в организации.

Сенатор отметил, что географическое положение государств-членов ЕврАзЭС на пространстве между Азиатско-Тихоокеанским регионом и странами Западной Европы открывает благоприятные возможности для развития их транзитного потенциала, что придает взаимодействию в рамках ЕврАзЭС в транспортной сфере особое значение. В настоящее время на территории ЕврАзЭС эксплуатируется 1,6 миллиона километров автомобильных дорог, 108 тысячи километров железных дорог, 107,5 тысячи километров внутренних водных путей, 793,5 тысячи километров воздушных трасс. В целом по ЕврАзЭС доля транспорта в валовой добавленной стоимости составляет около 8%, а в общем объеме инвестиций в основной капитал — более одной пятой, подчеркнул Шатиров.

«При этом доля транспортных расходов в конечной цене товара в ряде случаев достигает 25%, в то время как в ЕС этот показатель равен 9-11% с тенденцией сокращения к 2020 году до 6-7%», — отметил зампред комитета.

По итогам «кругового стола» были приняты рекомендации, в которых участники указали на необходимость гармонизации законодательств государств-членов ЕврАзЭС в области транспорта, а также включения Евразийской экономической комиссией в перечень приоритетных направлений деятельности вопросы обеспечения противодействия незаконному перемещению скоропортящейся сельскохозяйственной и переработанной продукции на всем пространстве ЕврАзЭС.

Также в рекомендациях содержится предложение для повышения качества транспортировки сельскохозяйственной продукции рассмотреть возможность создания общенациональной системы идентификации производителей такой продукции, контроля перехода ответственности за нее от одного государства к другому в реальном времени и безопасной ее транспортировки.-0-

Источник: ria.ru

AgentNews.ru