Эксперты: Ленобласть сохранила докризисные темпы роста дорожного хозяйства

Эксперты: Ленобласть сохранила докризисные темпы роста дорожного хозяйства

Темпы развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства в Ленинградской области сохраняются на докризисном уровне 2012 года и значительно превосходят показатели в большинстве регионов страны, считают эксперты.

Сегодня правительство Ленинградской области продолжает содействие реализации таких стратегически важных проектов по развитию федеральных путей сообщения, как проект строительства магистрального газопровода «Северный поток-2» в направлении морского порта Усть-Луга с дальнейшей его прокладкой по дну Балтийского моря в Германию, проекты развития морских портов, железнодорожных и автомобильных подходов к ним, а также федеральных автомобильных дорог.

Общий объем услуг организаций транспорта в прошлом году составил 136,1 миллиарда рублей, что на 28,9% превышает уровень 2014 года. Общий объем инвестиций в развитие транспортного комплекса Ленинградской области в 2015 году составил порядка 35 миллиардов рублей, что составляет около 17,5% от общего объёма инвестиций в основной капитал в Ленинградской области.

В структуре валового регионального продукта Ленинградской области доля транспортной отрасли составляет около 17,9%, а на транспортных предприятиях региона трудится более 63 тысячи человек или 6,2% работающего населения области.

Проектная инициатива «Современный транспортный комплекс» вошла в качестве одного из главных приоритетов в Стратегию социально-экономического развития Ленинградской области.

«Динамика развития транспортного комплекса по сравнению с другими регионами России выглядят гораздо лучше. Если вспомнить введение в эксплуатацию Западного скоростного диаметра (ЗСД), можно сказать, что темпы развития не снизились по сравнению с докризисными периодами. Это очень яркий показатель. Разумеется, сегодня где-то приходится тяжелее, но развитие всех начатых проектов продолжается и динамика их реализации держится на уровне 2012 года», — считает заместитель главы Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области Валентин Енокаев.

Эксперт также отметил, что важнейшим стратегическим направлением в этой сфере является разведение в разных уровнях транспортных потоков на скоростных железнодорожных маршрутах —  строительство путепроводов через железнодорожные пути.

«В Петербурге эта проблема практически решена, а в Ленинградской области таких пересечений много. В этом году ведется строительство четырех таких объектов, один из них уже в рабочем формате запущен в Выборге. Два начнут работу к концу года, третий – в следующем году», — отметил он.
Кроме того, добавил Енокаев, ведется активная реконструкция федеральных трасс: «Скандинавии», «Нарвы», «Сортавалы». «Мы открыли в этом году первый участок «Скандинавии», в следующем году предстоит открытие участка до Огоньков, открытие участка до Лосево, идет активное развитие автодороги «Нарва». Я бы сказал, что в Ленобласти более активное строительство, чем в Петербуге», — сказал эксперт.

В свою очередь глава, Леноблсоюзстроя Георгий Богачев также отметил, что «по сравнению с остальными регионами развитие транспортной системы в Ленинградской области идет достаточно живо, федеральные трассы все находятся на каком-то из этапов реконструкции и строительства, а открытие ЗСД является прорывом».

При этом эксперт отметил острый вопрос, на который необходимо обратить внимание при дальнейшем развитии транспортного комплекса региона: состояние общественного транспорта.

«Мир идет по пути от отказа от личного автомобиля к использованию общественного транспорта. Должна быть развитая система метро и рельсовых пригородных сообщений, но решение этого вопроса сейчас стоит на месте. Это самая главная проблема на сегодня», — сказал Богачев.

Сегодня власти разрабатывают предпроектную документацию по организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения на участке «Сертолово – Левашово – Петербург (Финляндский вокзал)». Срок выполнения работ назначен на первый квартал 2017 года.

Также прорабатываются вопросы организации тактового движения пригородных поездов на участке Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Мельничный Ручей.

Для повышения транспортной доступности ряда удалённых от Петербурга районов области уже запущены современные скоростные поезда повышенной комфортности «Ласточка» по направлениям на Выборг, Волховстрой, Любань и Луга.

Источник: ria.ru

AgentNews.ru