«Москвичи» с салонами от Kia, неузнаваемая американская классика и «СаабоСеатоТойота». Отборная автомобильная дичь с кубинского сайта объявлений
Фото: Shutterstock Автомобили начали дешеветь: изучаем реальные цены в автосалонах Мошенники придумали способ обойти техосмотр: что будет за подделку Машины начнут продавать по новой схеме: подробности важной реформы Автомобильные права продлят на три года: кого коснется бонус от властей
Более чем полвека автомобильный мир Кубы жил практически в полной изоляции от остальной планеты. После революции 1959 года свободная торговля была остановлена, а жители республики остались с несколькими десятками тысяч классических «американцев», к которым периодически присоединялись автомобили, присланные из стран соцлагеря, Франции и, изредка, других государств.
Дефицит машин и запчастей заставил кубинцев импровизировать, в результате чего появились так называемые «франкенштейны». Мы-то знаем, что корректно говорить «чудовища Франкенштейна», но на Кубе к подобным машинам приклеилось именно такое прозвище — без пяти минут официально.
Сегодня ситуация понемногу меняется, формально на Острове Свободы открыта свободная торговля как новыми, так и подержанными автомобилями. Но основу парка по-прежнему составляют престарелые модели, не раз препарированные местными механиками.
Время от времени они всплывают на сайте с объявлениями о продаже — три года назад на Кубе появился и такой! Autonews.ru изучил архивы и отобрал самые интересные и странные лоты. И да, не пугайтесь качества фотографий: с современными камерофонами на Кубе, очевидно, тоже напряженка.
«Москвичи» с сюрпризом
Продукции АЗЛК на Кубе много — в основном это седаны 2140, хотя встречаются и более современные хэтчбеки серии 2141. Последние, по местным меркам, еще относительно свежи (подумаешь, 30 лет), а вот до «сороковых» уже дотянулись руки местных кулибиных.
Фото: autocubana.com
Сразу два исследованных экземпляра снаружи выглядят вполне узнаваемо. Зато изменения во внутреннем мире поражают. Например, серый «Москвич», согласно описанию, получил переднюю панель от Geely 2015 года, электрические стеклоподъемники, мониторы в подголовниках передних сидений и кондиционер от Toyota Yaris. У белого седана интерьер взят от какой-то старой Kia (хотя продавец утверждает, что это Audi A4), а под капотом трудится тандем из двигателя Peugeot и трансмиссии Nissan.
Фото: autocubana.com
Но самый диковинный экспонат продавец вообще отказался называть «Москвичом»: по его версии это представитель давно почившей американской марки Nash! Возможно, какого-нибудь иностранца и получилось бы обмануть передней и задней частями, действительно стилизованными под малолитражку Nash Metropolitan, но «тело» работы АЗЛК безошибочно узнает каждый житель бывшего СССР.
Фото: autocubana.com
Внутри у этого чуда приборный щиток от вазовской «пятерки», вмонтированный в то, что выглядит, как полностью деревянная передняя панель ручной работы. Рычаг трансмиссии, кстати, тоже торчит по-жигулевски, а таскает все это дело, согласно объявлению, дизельный мотор от Peugeot. Ах да, наклейка на лобовом стекле — одна сплошная ошибка: и название Nash написано неправильно, и 1948 год не имеет отношения ни к «Метрополитану», ни к «Москвичу», ни даже к «Жигулям».
Частично наш Nash
Настоящий Nash Metropolitan на страницах кубинских объявлений тоже замечен. Сама машинка, кстати, прелюбопытная: настоящий представитель класса супермини, предлагавший достойный функционал при минимальных затратах на покупку, обслуживание и топливо. Одна беда — в Америке конца 1950-х он потерялся среди огромных хромированных дредноутов и нашел меньше ста тысяч покупателей за девять лет.
Фото: autocubana.com
Судьба у экземпляра из объявления тоже оказалась непростой. Задние фонари от классического «Жука», пластиковые бамперы неустановленного происхождения, шильдики VW и BMW? Неродные кресла — лишь верхушка айсберга. А главное, что «родных» мотора 1.5 и трехступенчатой трансмиссии тут уже нет: вместо них трудятся агрегаты от «Жигулей».
Писикорре, синьоры!
На Кубе pisicorre — это такой отдельный тип автомобилей, которые вроде бы легковушки, но на самом деле обладают вместительностью микроавтобуса. Используются они как для туристического извоза, так и в качестве маршруток. Получаются такие модели путем безжалостного кромсания американской классики — изначально большой, просторной и прочной. Остается надеяться, что сохранить эти машины в аутентичном состоянии не было никаких шансов, поэтому рукастые кубинцы продлили им жизнь вот таким суровым способом.
Фото: autocubana.com
Помимо чудовищных надстроек на месте багажника, эти остатки Chevrolet и Cadillac получили бамперы системы «что валялось в канаве, то и поставили», фонари непонятно от чего и, конечно же, лишились аутентичной техники. Шестицилиндровые дизели Nissan и Mitsubishi, дифференциал Buick, трансмиссия Mercedes-Benz, подвеска Iveco…
Фото: autocubana.com
В общем, кубинские мастера действительно умеют совместить несовместимые детали и заставить их работать. А еще умиляет комментарий продавца синей машины: «Осторожно, она сертифицирована как восьмиместная, но вмещает до 15 человек. Или любой груз. Работать может где угодно — в городе, на бездорожье, в полях, как захотите».
Тяжелая пассажирская техника
На ступень выше pisicorre находятся пассажирские монстры, построенные на базе грузовиков — что-то вроде кубинского ответа советским «КаВЗ». Доноры бывают разные: в эту подборку попали как Dodge 1954 года, так и наш родной «ЗИЛ-130». Разумеется, внешность доработана так, как позволяли фантазии и запчасти — прямоугольные фары на красном грузовике выглядят так, будто сняты со старого Rolls-Royce. Хотя такого, конечно, быть не может. Или? ..
Фото: autocubana.com
Как бы то ни было, основной креатив создателей ушел на пассажирские отсеки. Dodge, к примеру, старательно изображает лондонский автобус, хотя исполнено все максимально просто: окна без стекол, откидные занавески — и, понятно, никакого кондиционера. А вот «ЗИЛ» оборудован климатической системой Mitsubishi, да вдобавок в салоне стоят комфортабельные автобусные кресла на 20 человек. Отправились бы на таком на экскурсию?
Фото: autocubana.com
Мечта любого пацана
Куба — страна, где время остановилось. Причем сразу на нескольких этапах. Помните стритрейсерскую романтику двадцатилетней давности? Безумные тюнинговые обвесы, попугайские расцветки, «гоночные» наклейки, сабвуферы которые разрывают барабанные перепонки… Мы давно из этого выросли, а кубинцы — еще нет!
Фото: autocubana.com
Посмотрите на эту парочку. Тольяттинская «восьмерка» и древний Volkswagen Jetta будто приехали прямиком с чемпионата Мытищ по стритрейсингу на приз ночного клуба «Гавана». С одной поправкой: живут они в Гаване настоящей. К чести владельцев надо сказать, что выглядят машины бодро и, если верить объявлениям, пребывают в отличном техническом состоянии.
Фото: autocubana.com
Когда руки делают, а глаза потом не боятся
Есть на Острове Свободы и примеры удачного народного творчества. Например, кто-то взял вполне современный (ну как, 20-летний) микроавтобус Mercedes-Benz Vito и стилизовал его под классический американский Ford. Странно? Но согласитесь, что-то в этом есть! Тем более что машина работает в такси и катает туристов, которым только и подавай винтажную романтику. Техника в отличном состоянии, все документы и сертификаты имеются, а в нагрузку еще идет и набор запчастей. Отлично же!
Фото: autocubana.com
Или вот настоящая… Ну ладно, не совсем настоящая Ferrari F355. Технически это среднемоторное купе Pontiac Fiero из конца 1980-х, которое очень популярно у кастомайзеров — ведь в основе здесь пространственная рама, на которую навешиваются пластиковые кузовные панели практически любой формы. И здесь эта форма на удивление удачная: как в общих пропорциях, так и в деталях. Конечно, узкая колея намекает, что с этой Ferrari что-то не совсем так, но десяти метров машина смотрится донельзя эффектно. Особенно на Кубе.
Фото: autocubana.com
Что. Ты. Такое?
Признаемся честно: именно этот экземпляр заставил нас засесть за всю подборку. Продавец так и пишет: «Можете не верить, но это правда Saab 93 1959 года». Что же, в характерном горбатом силуэте действительно узнаются мотивы классического «шведа», но уже по решетке радиатора от Seat и фарам от Kia можно заподозрить неладное. Много неладного. А теперь читаем описание.
Фото: autocubana.com
Панель пола, двигатель и трансмиссия здесь на самом деле от советской «копейки». Кузовные панели пластиковые («зато не сгниет!»), двери сняты с какой-то Audi (вероятно, A3), оттуда же позаимствованы сиденья, а салон щеголяет обилием дополнительных датчиков, тойотовским рулем и логотипом TRD — спортивного подразделения Toyota. Стоит ли говорить, что от «Сааба» здесь не осталось вообще ничего? Зато в спинки задних сидений вмонтированы здоровенные динамики. И на этом у нас, пожалуй, все.
Фото: autocubana.com
Источник: www.autonews.ru