Утильсбор на автомобили запланировали поднять с 1 октября 2024 года Утильсбор на не локализованные в России автомобили планируют резко поднять. В таком случае за модели с 2-литровыми моторами к 2025 году придется доплачивать уже до ₽1,172 млн. Чем это грозит и когда лучше купить машину
Фото: Максим Мишин / Пресс-служба мэра и правительства Москвы / АГН «Москва»
Также в России возобновлено производство на бывшем заводе Kia и Hyundai — там собирают автомобили Solaris, а также на заводе «Автомобильные технологии» (бывший завод концерна ПСМА в Калуге).
В случае, если предприятия докажут высокий уровень локализации, то также смогут частично нивелировать влияние дополнительного сбора.
Что будет с ценами
Авторы постановления считают, что индексация утилизационного сбора на стоимость локализованной продукции не повлияет.
«Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не окажет влияния на ее стоимость благодаря оказываемым мерам государственной поддержки», — говорится в пояснительной записке к документу.
Однако Шапарин придерживается иного мнения. Он спрогнозировал, что импортеры повысят цены автоматически на всю сумму утильсбора — то есть с 306 тыс. до 556 тыс. руб. минимум. Это, по его мнению, даст повод и для таких компаний, как АвтоВАЗ, подтянуть цены — примерно на 100 тыс. руб. О том, что цены на автомобили после таких изменений неизбежно вырастут, Autonews.ru заявил и глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Начнут ли китайцы строить заводы в России
В Минпромторге считают, что такой подход может способствовать формированию прогнозируемых условий для принятия инвестиционных решений как отечественными, так и готовыми к локализации зарубежными производителями. «Это важное условие для реализации совместных промышленных проектов», — отметили в ведомстве.
Фото: Александр Демьянчук / ТАСС
Эксперт Шапарин сомневается, что такой шаг привлечет китайцев налаживать производство в России. Он напомнил, что с помощью введения заградительного утильсбора ранее в страну удалось привести западных производителей. Они наладили свое производство и привлекли своих поставщиков. В случае же с китайскими автокомпаниями, по мнению Шапарина, такая стратегия не сработает, поскольку у китайских брендов «другие задачи и иной подход к бизнесу в России».
«Западные автобренды, например, Renault, Volkswagen Group, работали над тем, чтобы занять тут долю рынка, наладить производство. А китайцам это не нужно — они приезжает продавать свою домашнюю продукцию, которую им некуда девать, — считает Шапарин. — И дело тут даже не только в санкциях. Просто у них нет интереса создавать производство. Проще поднять цены, а дальше: хотите — берите, хотите — нет».
Насколько подорожают автомобили
В качестве примера можно привести недавние расчеты от РОАД по ввозу седана Jetta VA3 в возрасте от 1 года до трех лет при условии оформления автомобиля на юридическое лицо.
В Китае такую машину можно купить за 74 074 юаней (1 млн руб.), а в России — за 2 319 854 руб.
По подсчетам РОАД, к себестоимости автомобиля (1 млн) дополнительно прибавляются официальные сборы в размере 721 636 руб.: утильсбор (300,6 тыс. руб.), таможенная пошлина (150 тыс.), НДС (230 тыс.), акциз (5 936 руб.) и СБКТС (32 тыс.). Также приходится оплачивать сбор за таможенное оформление (3,1 тыс. руб.). Доставка оборачивается в дополнительные расходы в 240 тыс. руб.
Теперь на первом этапе автомобиль подорожает на 250 тыс. руб. — до 2 569 854 руб.
Схожие расчеты можно, к примеру, провести для одного из китайских бестселлеров в России — Chery Tiggo 7 Pro Max. Автомобиль с мотором 1,6 л после рестайлинга сейчас стоит от 2 770 000 руб. за версию с передним приводом до 3 320 000 руб. в топовой версии с приводом 4х4. К этой цене, условно, и придется прибавить 250 тыс. руб. в 2024 году и более 350 тыс. руб. — с 2025 года.
Chery Tiggo 7 Pro Max (Фото: Chery)
Что будет для тех, кто хочет ввезти автомобиль для себя
В части импорта автомобильной техники изменения не затронут физических лиц, которые желают самостоятельно привезти в Россию автомобиль с объемом двигателя до 3 л для личного пользования и соблюдают установленные правила оплаты таможенных пошлин и налогов.
Когда все заработает
Документ направлен на процедуру общественного обсуждения для дальнейшего рассмотрения его параметров. Оно продлится до 20 августа. В случае принятия нововведение вступит в силу с 1 октября 2024 года.
Читайте также:
Число китайских автобрендов в России за время санкций выросло в пять раз
С 1 апреля автомобили из параллельного импорта подорожают. Карточки
Дилеры призвали отменить утильсбор для китайских машин
Госдума поддержала запрет регистрации машин без полной оплаты утильсбора
Mercedes, Mazda и Skoda. Главные премьеры весны, актуальные для России
Как изменились цены на автомобили с пробегом с начала года. Таблица
Источник: www.autonews.ru