Семиместный компактвэн Suzuki Ertiga как альтернатива Ларгусу: наш тест

Семиместный компактвэн Suzuki Ertiga как альтернатива Ларгусу: наш тест

За десять лет на тольяттинском конвейере Лада Ларгус стала в доску своей, ведь другого автомобиля даже с близким сочетанием практичности и цены на нашем рынке не было. Но санкционного давления Ларгус не выдержал, и его возвращение в строй до сих пор под вопросом. Чем заменить? Подходящий вариант я нашел у «параллельных» импортеров: Suzuki Ertiga индийского производства! Три ряда сидений, «автомат» — и полное отсутствие зимней адаптации. Берете?

Индийское СП Maruti Suzuki — это местный аналог АВТОВАЗа, но в куда более крупном масштабе. Его тоже создавали на государственные деньги и с привлечением опытного зарубежного партнера, чтобы насытить внутренний рынок ­недорогими массовыми автомобилями. Первый завод заработал в 1982 году — там начали выпуск маленьких хэтчбеков Maruti 800 (локализованный Suzuki Alto). Но если ВАЗ и Fiat разошлись пос­ле запуска производства трех моделей, то в Индии компания Suzuki, ­напротив, наращивала свою долю и влияние в бизнесе.

Сейчас в рамках СП работают два автозавода, еще один компания Suzuki пост­роила самостоятельно, их суммарная производственная мощность — 2,25 млн машин в год, еще есть предприятия по выпуску двигателей, трансмиссий и других компонентов. Степень загрузки высока: в прошлом финансовом году (с апреля 2022-го по март 2023-го) продано 1,91 млн автомобилей Suzuki местного производства (включая 259 тысяч на экспорт) плюс 62 тысячи машин под маркой Toyota в рамках ­OEM-сотрудничества. Индия для Suzuki уже давно стала рынком номер один (две трети мирового спроса), а внутри страны на эту марку приходится 42% продаж всех новых автомобилей!

Семиместный компактвэн Suzuki Ertiga как альтернатива Ларгусу: наш тест

Suzuki Ertiga первого поколения (2012—2018)

Вплоть до двухтысячных СП Maruti Suzuki выпускало адаптированные аналоги глобальных моделей, но потом начался период локального инжиниринга. Индийское подразделение разрабатывает недорогие легковушки, паркетники — и простенькие вэны с тремя рядами сидений. Такой формат уже потерял актуальность в Европе или Америке, однако среди индийских покупателей он все еще очень востребован. Там вообще любят машины с сиденьями в багажнике, даже если это откидные ­«боковушки», как у старых уазиков. Ну а Suzuki Ertiga по местным меркам престижный автомобиль.

Первое поколение этого ­компактвэна дебютировало в 2012 году и базировалось на шасси хэтчбека Suzuki Swift. А с 2018-го выпускается пятидверка второго поколения, и ее продажи в ­Индии только растут: в прошлом году реализовано 134 тысячи машин (это не считая экспорта). Ларгус даже в лучшие времена расходился на российском рынке вдвое меньшим тиражом.

Семиместный компактвэн Suzuki Ertiga как альтернатива Ларгусу: наш тест

По концепции Ertiga и Ларгус максимально схожи. Вазовский универсал (суть эволюция модели Dacia Logan MCV) построен на дешевой тележке B0, вот и в Suzuki взяли за основу самую простую и дешевую модульную платформу Heartect, растянув ее и усилив. Турбомотор, полный привод, современные средства пассивной безопасности и электронные ассистенты — всего этого у Эртиги нет в принципе. Даже подушек безопасности максимум четыре, а у нашей машины в простой комплектации их только две. Но даже с такими ­вводными заезд на весы в техцентре Авторевю удивил: в снаряженном сос­тоянии эта семиместная машина весит всего-то 1176 кг! Не отягощенный опциями Ларгус на наших замерах оказался на 76 кг тяжелее.

Источник

AgentNews.ru