Tank 300 и BAIC BJ40: рамные внедорожники в песках, на асфальте и на переставке

Tank 300 и BAIC BJ40: рамные внедорожники в песках, на асфальте и на переставке

Tank 300 и BAIC BJ40: рамные внедорожники в песках, на асфальте и на переставке

Из 9,6 млн км2 территории Китая пустыни занимают 600 тысяч км2 . Огромные площади, покрытые песком, — это прекрасные полигоны для испытаний внедорожников. Возможно, и нам еще предстоят тест-сафари где-нибудь в Гоби. Но сейчас на китайских внедорожниках BAIC BJ40 и Tank 300 мы отправились покорять пески Рязанской области. И даже эта ­­мини-пустыня в излучине Оки позволила перегреть обе машины.

Образ американского внедорожника Jeep Wrangler уже прочно ассоциируется с пустынями и барханами. Вот и ярко-красный BAIC BJ40 великолепно смотрится на таком желтом фоне — и уверенно едет по мелкому, сов­сем не характерному для Центральной России песку. Благо никаких мучений с выбором режимов нет: здесь классический рart-time с жестким подключением привода передних колес и пониженной передачей. И то и другое включается шайбой, расположенной в центре передней панели. Межколесных блокировок нет, электронных помощников тоже, но и без них BAIC неплох на песке — спасибо штатным внедорожным шинам Sailun TerraMax А/T размерности 265/65 R17.

А если подъем? Принудительно включаю первую ступень из восьми возможных в классическом «автомате» ZF — и больше газа! BAIC активно роет песок четырьмя колесами, ползет вверх, но в какой-то момент начинает прыгать и биться в конвульсиях. Такое бывает ­из-за циркуляции мощности между передними и задними колесами и радиальных перемещений кардана в опорах — особенности трансмиссии с жесткой связью между осями.

Tank 300 и BAIC BJ40: рамные внедорожники в песках, на асфальте и на переставке

Откатываюсь назад, еще одна попытка. На этот раз после конвульсий вдобавок и тяга пропала, а на приборном экране появилось предупреждение о перег­реве трансмиссии! Благо через минуту сообщение исчезло — и BJ40 смог продолжить Рязань-трофи. До следующего подъема и перегрева. Хорошо, что мы не в настоящей пустыне и за бортом ­всего-то +23ºС, иначе пришлось бы остужать трансмиссию перед каждым барханом.

Источник

AgentNews.ru