TVR Griffith: как англичане спасли легенду от российского олигарха

TVR Griffith: как англичане спасли легенду от российского олигарха

TVR Griffith

Британская компания TVR стала легендой мировой автомобильной промышленности благодаря своим спортивным автомобилям, которые славились первородной необузданностью и практически полным отсутствием какой-либо электроники. В начале «нулевых» годов этого столетия она столкнулась с финансовыми трудностями, но тут вмешался российский бизнесмен Николай Смоленский, который купил все активы TVR за бесценок и пообещал гигантские инвестиции. В итоге компания вовсе прекратила производство машин, Смоленский пообещал перевезти оборудование в другую страну и наладить выпуск автомобилей там, но затем и вовсе охладел к проекту.

В 2014 году группа английских бизнесменов во главе с Лесом Эдгаром задалась целью возродить TVR. Получив в свои руки все активы, они рьяно взялись за дело, хотя мало кто верил в успех предприятия.

В 2015-м Эдгар заявил о приеме предзаказов на первую модель TVR после возрождения и собрал на нее более 5000 заявок, причем желающие купить машину вносили депозит за купе, которого не было даже на рисунках!

TVR Griffith: как англичане спасли легенду от российского олигарха

TVR GriffithTVR Griffith

Но за три года TVR сделал новую модель, причем владельцем компании было поставлено три условия: быстрый, недорогой и брутальный. Купе, которое сегодня показали на британском фестивале Goodwood Revival, получило имя Griffith. Оно уже не раз использовалось компанией для своих моделей.

И, кажется, у новой команды все получилось. За инжиниринг отвечал Гордон Мюррей (он создал легендарный суперкар McLaren F1). Griffith построен на архитектуре iStream, разработанной компанией Мюррея. В ее основе пространственная трубчатая рама из алюминия, стали и углеволокна. Главный плюс такой конструкции — высокая жесткость на кручение.

TVR Griffith: как англичане спасли легенду от российского олигарха

TVR GriffithTVR Griffith

Под капотом у купе разместился доработанный в фирме Cosworth (ее моторы, кстати, планировали использовать на российских суперкарах Marussia) 5-литровый атмосферник от Форда Мустанга. Двигатель был форсирован примерно до 500 л.с. (точные данные не приводится) и совмещен с 6-ступенчатой механической коробкой передач Tremec Magnum XL. В итоге, как говорят представители TVR, разгон до 100 км/ч у легкого (1250 кг) Griffith занимает менее 4 секунд, а его максимальная скорость превышает 320 км/ч.

В TVR постарались остаться верными традициям: из электронных помощников здесь лишь ABS, система стабилизации и лонч-контроль. Также купе получило регулируемую подвеску.

TVR Griffith: как англичане спасли легенду от российского олигарха

Поклонники классических приборных панелей TVR будут разочарованы: в новом Griffith ее роль выполняет мониторПоклонники классических приборных панелей TVR будут разочарованы: в новом Griffith ее роль выполняет монитор

Точные цифры в TVR назовут сразу после сертификации купе. Производство нового Griffith начнется в следующем году, причем первая партия Launch Edition из 500 экземпляров стоимостью 90 тыс. фунтов стерлингов (около 118 тыс. долл) уже раскуплена.

  • Основным конкурентом TVR Griffith на британском рынке станет Jaguar F-Type.
  • Компания McLaren намерена выпустить идеологического наследника суперкара McLaren F1, который создал Гордон Мюррей.
  • Источник: zr.ru

AgentNews.ru