Росавтодору указали на недостаточное сокращение замороженных проектов


                    Росавтодору указали на недостаточное сокращение замороженных проектов

Сюжет Эксклюзивы РБК Счетная палата установила ряд проблем в работе Росавтодора по снижению объемов незавершенного строительства и затрат по итогам 2023 года. Эффективность принятых агентством мер аудиторы посчитали недостаточной


                    Росавтодору указали на недостаточное сокращение замороженных проектов

Счетная палата выявила ряд недостатков в работе Федерального дорожного агентства (Росавтодора) по сокращению объемов незавершенного строительства и произведенных затрат в 2023 году. РБК ознакомился с заключением аудиторов.

Так, по состоянию на 1 сентября прошлого года у Росавтодора насчитывалось 374 объекта незавершенного строительства (в том числе 241 — в стадии строительства) и затраты более чем в 1 тыс. проектно-изыскательных работ, включая 29 на стадии проектирования. Эффективность мер, направленных на снижение объемов этих проектов, в Счетной палате сочли «недостаточной». В качестве примера приводится сокращение количества приостановленных проектов за шесть лет (с января 2017 года по сентябрь 2023-го) — с 79 до 72 единиц и рост их стоимости с 3,6 млрд до 8,9 млрд руб., количество и объем нереализованной проектно-сметной документации увеличились с 959 до 1 тыс. единиц и с 11,6 млрд до 15,9 млрд руб. соответственно.

«Не осуществление в дальнейшем строительства по разработанной проектно-сметной документации и приостановка (заморозка) строительства приводят к снижению эффективности расходов федерального бюджета», — отметил Валерий Богомолов, аудитор палаты. Количество «проблемных» объектов — строительство которых приостановлено, объектов без подтверждающих завершение работ документов — составляет 88 единиц (23,5%) с объемом капитальных вложений на сумму около 9 млрд руб.

Что такое Росавтодор

Федеральное дорожное агентство управляет госимуществом в сфере автотранспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета автодорог, и обеспечивает транспортную безопасность. Управление сетью федеральных автодорог осуществляется агентством напрямую и через систему учреждений, которые осуществляют функции оперативного управления автодорогами федерального значения и искусственными сооружениями на них и обеспечивают безопасное и бесперебойное движение транспорта. В структуре Росавтодора такие функции закреплены за 30 подведомственными учреждениями.

По состоянию на начало 2024 года протяженность федеральных автодорог составляет более 66 тыс. км. Из них в ведении Росавтодора — 61,2 тыс. км, остальные — почти 5 тыс. км — в доверительном управлении госкомпании «Автодор». Агентство также управляет 7,5 тыс. мостов и путепроводов, 47 автодорожными тоннелями и 691 пешеходным переходом в разных уровнях.

Среди нарушений в Федеральном дорожном агентстве аудиторы также указали:

  • планирование проектно-изыскательных работ, при котором стоимость их дальнейшей реализации превышает объем бюджета, выделяемый Росавтодору на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства;
  • отсутствие первичной учетной документации по учету этих работ;
  • отсутствие проектно-сметной документации и документов, подтверждающих завершение строительства или реконструкции автодорог.
  • Основная доля направленных Росавтодором предложений по включению объектов в федеральную адресную инвестпрограмму (ФАИП) приходилась на проектно-изыскательные работы — 77,2%, в ФАИП было включено 63,9% из них. Превышение их количества в сравнении с количеством строительно-монтажных работ привело к нереализованной сметной документации. С учетом включенных в ФАИП проектов эти количество и объем составляют 972 единицы и почти 13 млрд руб. При этом документация по 780 объектам капитального строительства на сумму 6,4 млрд руб. не может быть реализована из-за утраты актуальности.

    «Указанный факт свидетельствует о возможности оптимизации количества планируемых проектно-изыскательных работ и расходов Росавтодора на их оплату, при этом высвободившиеся средства могут быть направлены на финансирование строительно-монтажных работ», — говорится в заключении СП.

    Расходы федерального бюджета в 2017–2023 годах на разработку проектно-сметной документации оцениваются в 13,7 млрд руб., 6 млрд руб. (43,8%) из них ушли на неиспользованную в дальнейшем документацию.

    С учетом проведенного анализа палата разработала перечень предложений, которые позволили бы урегулировать проблемы в работе Росавтодора по сокращению замороженных проектов. Так, правительству предлагается поручить Минтрансу совместно с агентством «проработать вопрос об определении оснований и критериев отбора проектов по строительству, реконструкции и обустройству автодорог, в том числе для выполнения проектно-изыскательных работ, а также подготовке предложений для включения в ФАИП этих объектов с одновременным включением затрат на строительно-монтажные работы» до 30 ноября этого года.

    Самому Росавтодору — поручить подведомственным ему структурам проработать вопросы: во-первых, восстановления недостающих документов — первичных отчетных, по вводу объектов в эксплуатацию и проектно-сметной документации; во-вторых, об отнесении затрат по фактически введенным объектам капитального строительства в части строительно-монтажных работ в состав основных средств.

    Также Росавтодору необходимо до конца ноября 2024 года провести инвентаризацию незавершенных строительных проектов в соответствии с требованиями нормативных и методических документов в части «отражения в инвентаризационных описях данных о характере выполненных работ» с указанием причин их приостановки, а также обеспечить своевременное направление в Федеральное казначейство и дорожное агентство документов о результатах этого анализа для отражения в бюджетном учете и отчетности за 2024 год.

    РБК направил запрос в пресс-службу Росавтодора и Минтранс.

    Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram

    
                    Росавтодору указали на недостаточное сокращение замороженных проектов

    Главное для большого бизнеса СберПро Исследование

    Самые востребованные цифровые профессии
    в России сегодня

    
                    Росавтодору указали на недостаточное сокращение замороженных проектов

    СберПро Интересное

    Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

    
                    Росавтодору указали на недостаточное сокращение замороженных проектов

    СберПро АПК

    Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

    
                    Росавтодору указали на недостаточное сокращение замороженных проектов

    СберПро Промышленность

    Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

    
                    Росавтодору указали на недостаточное сокращение замороженных проектов

    СберПро Интересное

    Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

    
                    Росавтодору указали на недостаточное сокращение замороженных проектов

    СберПро Бизнес

    На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

    
                    Росавтодору указали на недостаточное сокращение замороженных проектов

    СберПро Промышленность

    Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

    
                    Росавтодору указали на недостаточное сокращение замороженных проектов

    СберПро Интересное

    Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

    
                    Росавтодору указали на недостаточное сокращение замороженных проектов

    СберПро Интересное

    Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

    
                    Росавтодору указали на недостаточное сокращение замороженных проектов

    СберПро Главное

    Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

    
                    Росавтодору указали на недостаточное сокращение замороженных проектов

    , ПАО Сбербанк

    Авторы Теги

    Источник: www.rbc.ru

    AgentNews.ru