Белорусский госконцерн «Белнефтехим» видит необходимость в повышении розничных цен на автомобильное топливо, в частности, из-за налогового маневра в нефтяной отрасли РФ, заявил председатель концерна Игорь Ляшенко.
«Мы видим, что назрела необходимость повышения розничных цен на автомобильное топливо. Причин для пересмотра цен несколько. Во-первых, негативное воздействие налогового маневра, введенного Российской Федерацией», — сказал Ляшенко в интервью газете «Республика», опубликованном во вторник.
Он напомнил, что цена для Белоруссии на российскую нефть зависит от экспортной таможенной пошлины, и при снижении мировой цены нефти снижается ее значение. Чем ниже значение таможенной пошлины, тем ближе к мировой результирующая цена поступающей в Белоруссию нефти.
Глава концерна подчеркнул, что уже в 2015-2016 годах произошло удорожание цены нефти для белорусских НПЗ на фоне мирового падения цен на нефть. «При мировых котировках нефти 50 долларов за баррель цена нефти для нашей страны увеличилась на 21 доллар за тонну. В 2017 году при осуществлении налогового маневра в России произойдет дальнейший рост цены. То есть в 2017 году эффективность работы нефтеперерабатывающей отрасли страны снизится еще больше», — продолжил он.
Кроме того, отметил Ляшенко, исчезла возможность поддерживать низкий уровень цен на внутреннем рынке за счет экспортных продаж. «Конъюнктура мирового нефтяного рынка ухудшилась. Цена экспортной корзины нефтепродуктов снизилась больше, чем котировки на нефть. Кроме того, НПЗ платят экспортные пошлины. Существенно ухудшило производственные показатели отрасли, а также показатели внешней торговли, ограничение с третьего квартала поставок на НПЗ российской нефти», — сказал он.
Глава концерна также отметил, что в Белоруссии с марта 2016 года увеличились акцизы на нефтепродукты, уплачиваемые заводами в бюджет. Также свою роль сыграла девальвация белорусского рубля, в результате чего снижение цен на топливо в долларовом эквиваленте составило более 20%. «То есть цена на нефть для НПЗ выросла в валюте, а цены на АЗС в валютном эквиваленте снизились», — пояснил Ляшенко.
«Указанные факторы резко ухудшили финансовое состояние наших НПЗ», — подчеркнул он, напомнив, что розничные цены на автомобильное топливо в Белоруссии значительно ниже, чем в сопредельных странах, за исключением России.
Источник: ria.ru