Дороги Татарстана признаны самыми опасными

Дороги Татарстана признаны самыми опасными

Согласно исследованию аварийной обстановки на автотрассах 53 российских регионов, наиболее безопасными являются дороги Тюменской области

Межрегиональный общественный центр (МОЦ) «За безопасность российских дорог» провел исследование состояния аварийности на автострадах страны и составил рейтинг безопасности российских дорог. Эксперты центра исследовали протяженность дорог 53 российских регионов с населением свыше одного миллиона человек, количество дорожно-транспортных происшествий, число раненых и погибших в ДТП с учетом населения и размера автопарка региона. В итоге в группу с высокой дорожной опасностью попали 11 регионов, самыми опасными признаны автотрассы Республики Татарстан.

В число субъектов РФ с удовлетворительным уровнем дорожной безопасности вошли Москва, Санкт-Петербург, Ленинградская и Томская области, Чеченская Республика, а также республики Удмуртия и Дагестан.

Наивысший уровень безопасности на дорогах зафиксирован в Тюменской области. «За девять месяцев в регионе произошло 161 дорожно-транспортное происшествие из-за неудовлетворительного состояния дорог (НДУ) — это рекордно низкий показатель с 2013 года», — отмечается в материалах центра «За безопасность российских дорог». Год назад, по данным центра, по этой причине в области произошло 246 ДТП.

 

Недостаточный уровень безопасности, согласно рейтингу, наблюдается в 34 регионах страны. В частности, к таким трассам причислены дороги Республики Чувашия. Эксперты центра отмечают, что в этом регионе ведется очень активная, однако точечная борьба за безопасность, что в совокупности пока не позволяет переместить автодороги региона в группу с более высоким рейтингом.

В группу с высокой дорожной опасностью попали 11 регионов. Второй год подряд такими антилидерами выступают Оренбургская, Челябинская, Самарская, Нижегородская и Ростовская области, Алтайский край, Московская область, Пермский и Красноярский края. Возглавляет список регионов с худшим показателем по уровню безопасности — Республика Татарстан.

Оценивая полученные с января по август этого года данные, эксперт МОЦ «За безопасность российских дорог» Сергей Воробьев отметил, что в целом ситуация на автотрассах страны пока заметно не улучшается.

— Если формально сравнить рейтинги в этом году и в прошлом, то коэффициенты опасности, конечно, снижаются. Хотя и ненамного. Например, у того же Татарстана было 3,3, стало 3,15. Но среднее число погибших и раненых в ДТП практически не уменьшается, — констатировал эксперт.

Он также отметил, что годом ранее в среднем во всех регионах фиксировалось 10,5 погибших и 108 раненых в месяц, а в этом году — 9,8 погибших и 117 раненых. Эту разницу, по словам Воробьева, можно оценить «в пределах статистической погрешности».

— Есть надежда, что исправить ситуацию поможет федеральная программа «Безопасные и качественные дороги», включенная в число приоритетных решением Совета по стратегическому развитию при президенте России, — отметил он.

Как сообщил на выставке-форуме «Дорога Экспо-2016» руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт, проектом «Безопасные и качественные дороги» предусмотрена реализация комплексных программ развития транспортной инфраструктуры в 15 крупнейших городских агломерациях. Речь идет о Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Челябинске, Омске, Самаре, Ростове-на-Дону, Уфе, Красноярске, Перми, Воронеже, Волгограде, Краснодаре и Саратове. В этих городах проживает свыше 17 млн человек (почти 12% населения России), отметил глава Росавтодора.

По его словам, благодаря этому проекту будет повышена эффективность работы региональных властей со своими дорожными фондами и региональными дорожными программами.

— По состоянию на 1 октября 2016 года регионы освоили только 40% (49 млрд рублей) от общего объема субсидий и межбюджетных трансфертов, предоставленных Росавтодором в дорожные фонды, — сообщил Роман Старовойт.

В числе регионов, наиболее активно использующих выделенные из федерального бюджета средства, он отметил лидера рейтинга МОЦ «За безопасность российских дорог» — Тюменскую область, а также Республику Коми, Ингушетию, Белгородскую область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. «По ним кассовое исполнение по трансфертам составляет практически 100%», — отметил глава Росавтодора.

Наименее активно, по данным дорожного агентства, выделенные из госбюджета средства используются в Московской и Ростовской областях, а также Красноярском и Приморском краях (использовано не более 10%).

Успешность проекта «Безопасные и качественные дороги» будет оцениваться по показателям количества мест концентрации ДТП на дорожной сети крупнейших агломераций к уровню 2016 года. Ожидается, что в 2018 году их число сократится на 50%, а к 2025 году — на 85%.

Источник: izvestia.ru

AgentNews.ru