ГД приняла во II чтении поправки по перераспределению ряда средств бюджета

ГД приняла во II чтении поправки по перераспределению ряда средств бюджета

Госдума приняла во втором чтении законопроект, вносящий изменения в Бюджетный кодекс в целях создания правовых условий для подготовки проекта федерального бюджета на 2017-2019 годы и закрепления возможности по оперативному перераспределению бюджетных ассигнований по спецрасходам. Третье чтение запланировано на 18 ноября.

Документ создает правовые основания, позволяющие Минфину в ходе исполнения бюджета перераспределять 10% расходов на национальную оборону и безопасность внутри установленных лимитов без правки бюджета. Однако исключается возможность подобным образом перераспределять бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию госпрограммы вооружения.

На 2017 год сохраняется действие нормы, допускающей внесение изменений в сводную бюджетную роспись без правки бюджета в случае перераспределения бюджетных ассигнований в целях реализации решений президента РФ по повышению оплаты труда отдельных категорий работников.

Законопроект допускает направление остатков средств федерального бюджета, образовавшихся в связи с неполным использованием ассигнований в ходе исполнения бюджета-2016, в 2017 году на увеличение финансирования исполнения решений президента и правительства РФ в сфере общегосударственных вопросов, национальной обороны и безопасности, правоохранительной деятельности, исследования и использования космического пространства, развития ОПК. Но в объеме, не превышающем сумму нераспределенного остатка бюджетных ассигнований, зарезервированных на данные цели в 2016 году.

Правительству РФ предоставляется возможность переносить остатки средств, которые будут не использованы в 2016 году, в резервный фонд правительства. В результате, остатки средств могут быть использованы не на покрытие дефицита бюджета, а на цели, которые определит правительство, пояснял ранее замминистра финансов РФ Алексей Лавров. При этом, по его словам, разрешается переносить целевым образом, увязывая остатки 2016 года с использованием на аналогичные цели в 2017 году.

Другие изменения

Документ приостанавливает до 1 января 2017 года нормы Бюджетного кодекса, касающиеся утверждения в составе основных характеристик федерального бюджета условно утверждаемых расходов. На один год переносится срок вступления в силу норм об обязательном формировании и ведении перечня и реестра источников доходов в отношении субъектов РФ и муниципальных образований.

Сейчас допускается утверждение на плановый период нераспределенного между субъектами РФ объема дотаций на выравнивание их бюджетной обеспеченности. Причем в размере не более 15% общего объема таких дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20% общего объема данных дотаций, утвержденного на второй год планового периода. Законопроектом этот пороговый показатель в обоих случаях увеличивается до 30%.

Документом также уточняется, что в составе базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ на финансовое обеспечение дорожной деятельности в размере не менее 8% данного объема. Значение коэффициента, применяемого при установлении базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда, в 2017 году составит 0,49, в 2018 году — 0,49, в 2019 году — 0,40.

Законопроект определяет, каким образом в ближайшие три года будут зачисляться в бюджетную систему акцизы на бензин, дизтопливо и моторные масла, производимые на территории РФ. Такие акцизы будут зачисляться в 2017 году по нормативу 38,3% в федеральный бюджет, 61,7% – в бюджеты субъектов РФ, в 2018 году – 42,6% и 57,4%, соответственно, в 2019 году – 39,8% и 60,2%.

Доля доходов, поступающих в федеральный бюджет по налогу на прибыль при реализации соглашений о разделе продукции (СРП), увеличивается с 20% до 25%, а от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% сокращается с 60% до 50%. Одновременно доля доходов региональных бюджетов от реализации СРП сокращается с 80% до 75%, а от акцизов на алкоголь крепостью более 9% увеличивается с 40% до 50%.

Источник: ria.ru

AgentNews.ru