Максим Сучков: Трабл-шутер — это Шерлок Холмс, работающий в команде

Максим Сучков: Трабл шутер   это Шерлок Холмс, работающий    в команде

На сегодняшний день бизнес-успех многих крупных компаний связан с тем, что они прибегали и прибегают к помощи представителей такой специфической профессии, как трабл-шутеры. Правда, об этом мало, кто знает, да и, в целом, о таких специалистах слышали немногие. Чаще всего, доступная информация о них довольно неоднозначна.

Разобрать в этом вопросе поможет профессионал своего дела, представитель профессии с большим стажем и именем, известным в бизнес-среде, Максим Сучков. Итак, чем же занимаются трабл-шутеры?

  • Их задача — находить решение сложных задач, добиваться конечной цели, благодаря поиску нетипичных эффективных решений.
     
  • В нашей стране нередко можно услышать, как представителей профессии называют кризис-менеджерами. Но это не вполне верно. Трабл-шутеры объединяют в себе, по сути, сразу три профессии: юриста, политтехнолога и маркетолога. Хотя, даже все это не гарантирует успешности специалиста, если у него нет врожденной интуиции, “чутья”, без которых просто невозможно обойтись в этой области.
     
  • Наиболее часто представителям профессии приходится решать такие задачи, как улучшение позиции того или иного бизнеса в условиях конкурентной борьбы своей ниши, повышение “привлекательности” товаров и услуг, предоставляемых заказчиком путем поиска и применения нестандартных методов. Конечно, время от времени, приходится иметь дело и с более нестандартными случаями — очень интересными для специалиста.
     

Трабл-шутинг — “штучный товар”

  • Необходимо понимать, что трабл-шутинг нельзя считать своеобразным конвейером типовых услуг. Правильнее сказать, что это “штучный товар”. При этом, профессионал неизменно следует принципу секретности. Он разглашает только ту информацию о клиенте, которая способна помочь в решении поставленной им задачи, “сработать” на благо заказчика. При этом, разглашается только та информация, которая не способна принести неприятности клиенту. Относительно моей команды и меня сразу могу сказать, что мы сотрудничаем не с каждым потенциальным клиентом, к чему некоторые оказываются не готовы.
     
  • Само название профессии (в свободном переводе — “отстреливающий проблемы”) создает образ некоего силача, который идет к цели, используя грубую силу. Разумеется, это не так. Все осуществляется только в рамках закона. И хотя главный инструмент в этом случае весьма необычен, он является законным. Речь идет о политтехнологиях.
     

Без политтехнологий — не обойтись

  • Обычно в трабл-шутинг приходят именно политтехнологи. Это, кстати, справедливо и в отношении меня. И в этом есть закономерность. По сути, выборы — это отличный практикум для формирования такого специалиста. Ведь задача политтехнолога — создать выгодный образ своего кандидата для избирателей, прессы, влиятельных персон. При этом, “в ход” идут не только типичные методы. “Вырваться вперед” зачастую позволяют, как раз, нестандартные решения. Кроме того, на выборах специалист имеет отличную возможность попрактиковаться в мастерстве управления, ведь мало придумать план, необходимо его еще и правильно реализовать. Одновременно необходимо уметь работать с большим объемом информации, учитывать детали.
     
  • Нельзя забывать и о том, что политтехнологи — это люди, приближенные к власти, им хорошо известны механизмы “закулисных игр”, принятия нужных решений и т.д. Сегодня уже для многих не секрет, что, во многом, успешность того или иного бизнеса зависит от того, находятся ли “на его стороне” представители власти.
     

Когда обращаться трабл-шутеру?

  • Хорошие бизнесмены, сами по себе, отчасти являются трабл-шутерами. Некоторые из них еще до появления оформившейся проблемы предчувствуют, что что-то идет не так. Кстати, это и есть идеальный момент для того, чтобы обратиться к трабл-шутеру. Но, к сожалению, зачастую сценарий развивается по-другому.
     
  • Чаще всего, сотрудники владельца бизнеса стараются его “успокоить”, демонстрируя привлекательные отчеты, уверяя, что дела обстоят хорошо. И это не голословно. Однажды мне пришлось столкнуться с ситуацией, когда бизнес успешного бизнесмена чуть не рухнул из-за этого.
     
  • Расскажу об этой ситуации, но, разумеется, без конкретики, в рамках соблюдения политики конфиденциальности. Клиент, “усыпленный” привлекательными графиками, уже собирался ехать в отпуск. Однако, чутье не давало ему покоя, и уже в последний момент мы договорились о встрече. Одновременно с этим, мои сотрудники собрали кое-какую реальную информацию по ситуации в нише. В результате, нам с заказчиком срочно пришлось начинать работу, причем, экстренную и очень серьезную, так как его бизнесу уже на тот момент угрожал крах.
     
  • В результате, разразилась война. Конкурент заказчика выпустил на рынок привлекательных товар, аналогичный товару моего клиента, но по баснословно низкой цене, “приправив” процесс агрессивной рекламной кампанией.
     
  • Однако, мы успели подготовиться. Среди первых покупателей, которые приобрели товар конкурента, около трети были нашими люди. Обнаружить значительные недостатки в товаре, который был выпущен наспех и толком не доработан, не составило труда. “Посыпались” жалобы, возвраты. Все это сопровождалось активной кампанией в социальных сетях и СМИ в стиле “анти-PR”.
     
  • Финальный же удар был нанесен со стороны “сарафанного радио”. В жилых комплексах, на подъездах, были развешаны объявления, в которых владельцам нового товара конкурента настоятельно рекомендовалось обследоваться на возможное наличие опухолей, т.к. устройство могло стать источником их возникновения. В дополнение к этому, многие кондукторы в общественном транспорте раздавали аналогичные “листовки-страшилки”, дополняя все это пугающими рассказами. В результате, опасная ситуация с конкурентом была преодолена за 3 месяца.
     
  • Хотя, на этом дело не закончилось. В итоге, оказалось, что сама эта ситуация с конкурентным товаром была лишь способом сделать хуже показатели в отчетах, которые должны были послужить поводом для смещения моего клиента с поста председателя совета директоров. Все было рассчитано верно: как раз, намечалось очередное собрание. В результате проведения кропотливой работы, нам удалось выяснить, что истинная угроза скрывалась внутри компании заказчика.
     
  • Разгадать эту головоломку нам помогли, как всегда, детали, которые нужно было сложить и сопоставить. Кстати, именно в умении работать с деталями и заключается основная составляющая успеха в нашей профессии. Кстати, этим славился и знаменитый киноперсонаж Шерлок Холмс, которого, по роду его деятельности, тоже можно считать трабл-шутером. Я считаю, что каждый хороший представитель нашей профессии должен походить на него по умениям и чутью.
     
  • Однако, сегодня трабл-шутинг — это, чаще, командная работа. Например, в моей группе — 11 человек. При этом, в реальности, наша работа нередко строится по принципу “хождения по лезвию”. Нередко, нам приходится приближаться к “темной грани конкурентной борьбы”, но не пересекать ее. Именно так в нашей работе и достигается результат.

Справка: Максим Игоревич Сучков является одним из известных в России трабл-шутеров, специалистом по политическим технологиям. На сегодняшний день он возглавляет Ассоциацию политтехнологов Нижегородской области и правление группы компаний «Штаб 24». Также Максим Игоревич является владельцем таких организаций, как «Независимое рейтинговое агентство «А+», Фонд «Атмосфера» и «Бюро политических технологий».

Собственную команду начал возглавлять с 1996 года. Сегодня в нее входят профессионалы, сферы деятельности которых — трабл-шутинг и лоббирование, что позволяет им неизменно добиваться целей, поставленных клиентами. Чаще всего, среди таковых: улучшение положения бизнеса заказчика на фоне конкурентов. Среди оказываемых услуг: проведение специальных мероприятий, поиск и применение нетипичных способов повышения популярности бренда и компании.

Максим Сучков окончил академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Также он получил профильное образование в Московской Школе Политических Исследований, является выпускником  Центра креативного лидерства, расположенного в Колорадо-Спрингс. Кроме того, на счету Максима Игоревича — золотой диплом Института эффективного менеджмента Европейского банка Реконструкции и Развития. Являясь успешным специалистом, в прошлом году он занял третье место в профессиональном рейтинге «ТОП 10 лучших трабл-шутеров России».

Записала Татьяна Гор

AgentNews.ru