Маркировка табака и ее особенности, штрафы

Маркировка табака

Поставки контрафактной продукции на рынок табачных изделий — распространенное явление. Подделки, фальсификации брендовых сигарет, папирос, сигар, жевательного, нюхательного табака поступают в продажу. Чтобы бороться с некачественными товарами, было принято решение маркировать каждую пачку, то есть использовать уникальный идентификационный знак DataMatrix. Это обязательство должны исполнять производители, оптовые и розничные торговые организации, импортеры. Официальная маркировка табака затрагивает всех участников рынка. Остатки пачек без идентификатора согласно законодательству необходимо продать до первого июля текущего года. Затем реализация немаркированной продукции окажется под запретом. Поэтому сейчас для предпринимателей, производителей, продавцов нанесение фирменного знака обретает особую актуальность.

Нарушение закона и штрафные санкции

При отсутствие маркировки на пачках сигарет, папирос и другой табачной продукции на компанию налагаются штрафы в размере от 50 000 до 300 000 рублей. Частным предпринимателям грозят менее крупные суммы — не более 10 000 рублей. Но есть некоторые нюансы: если из-за нарушения потребителям был нанесен физический ущерб, размер штрафа сразу увеличивается в три раза. Подобные методы борьбы с контрафактной продукцией обещают оказаться успешными. Наказание деньгами дает гарантированный эффект. При обнаружении контрафактной партии она полностью конфискуется.

Регистрация в системе «Честный знак» и ее особенности

Не все предприниматели, производители табачной продукции разбираются в процессе регистрации в системе мониторинга товаров. Сделать это можно через онлайн-кассу, оператора фискальных данных, товароучетные программы. Существует универсальный метод регистрации, который подходит всем компаниям. Он заключается в следующем:

  1. Оформление усиленной квалифицированной подписи на директора или ИП.
  2. Установка специального ПО на компьютер.
  3. Регистрация в личном кабинете, ввод контактных данных.
  4. Заполнение профиля участника с указанием товарных групп.
  5. Указание банковских реквизитов для заключения контракта с оператором маркировочной системы.

Через личный кабинет производитель имеет право на отправку запроса и получение кодов маркировки. Отправка письма с номером участника осуществляется лишь при правильно заполненных данных.

AgentNews.ru