СМИ: ФАС доработала правила недискриминационного доступа в российские порты

СМИ: ФАС доработала правила недискриминационного доступа в российские порты

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ доработала проект правил недискриминационного доступа (ПНД) к услугам портов и транспортных терминалов; к документу есть претензии у отрасли и в Минтрансе, пишет в понедельник газета «Коммерсант».

Планируемый срок вступления ПНД в силу — июнь 2017 года, а 10 октября замглавы ФАС Александр Редько направил в Минтранс проект постановления правительства по утверждению правил, сообщает издание. При этом в документ внесен ряд существенных изменений. Так, отсутствуют пункты, относящие перевалку грузов, погрузку и выгрузку к услугам естественных монополий, что возвратило бы в отрасль регулирование тарифов.

Кроме того, новая версия обязывает стивидоров устанавливать цены и вести расчеты только в рублях, также добавлен пункт, обязывающий РЖД согласовывать заявки на перевозку при договоренности клиентов с портом. Документ по-прежнему требует от стивидоров вести единую тарифную политику, заключать договоры при наличии технических возможностей, предоставлять информацию об услугах, их объемах, пропускной способности. ПНД также обязывают направлять заявку на доступ к инфраструктуре и не менее чем за 30 дней — заявку на получение услуг.

Обращения стивидор должен сохранять в реестре на своем сайте, размещать в интернете информацию о ценах на услуги, планы по увеличению технической возможности порта, данные о структуре издержек на инфраструктуру и об ограничениях, вводимых по перевозкам всеми видами транспорта, включая железнодорожный.

По данным издания, Минтранс направил ФАС отрицательную оценку на ПНД. Ссылаясь на источники, оно пишет, что министерство, в частности, хочет исключить согласование заявок на перевозку по железной дороге и убрать определение «доступ к объектам инфраструктуры», так как формулировка некорректна и позволяет потребителям владеть и распоряжаться объектами, и раздел о раскрытии в интернете, потому что «вопрос не является предметом регулирования проекта».

В свою очередь, в Ассоциации морских торговых портов (АСОП) считают, что проект содержит ряд положений, которые противоречат законодательству и необоснованно расширяют обязательства субъектов естественных монополий в морском транспорте — эти обязательства существенно выше, чем в других видах транспорта. Источник «Коммерсанта» среди стивидоров согласился с претензиями Минтранса и АСОП по введению рублевых расчетов, обязанности раскрытия информации и нереализуемости сроков договоров.

Источник: ria.ru

AgentNews.ru