Турбины в Крым любой ценой. На что надеялся Siemens?

Турбины в Крым любой ценой. На что надеялся Siemens?

Удивительный случай, когда непонятно, кто же на самом деле дурак.

Несколько лет назад «Силовые машины» Петербурга совместно с немецким «Simens» организовали предприятие по производству газовых турбин под названием «Сименс технологии газовых турбин», где доля немцев — 65%.

Главный заказ этого предприятия — 4 турбины мощностью по 187 мегаватт каждая, которые в 2015 году купила компания Технопромэкспорт — структура госкорпорации Ростех. Предполагалось, что эти турбины (причем все 4 сразу) будут работать в Тамани.

Так как на европейские компании действуют запрет о деятельности в Крыму, главным условием производителя оборудования к Технопромэкспорту был запрет на установку этих турбин в на полуострове.

В то же время в 2014 году компания Технопромэкспорт была выбрана главным подрядчиком для строительства новых энергоблоков ТЭС в Симферополе и Севастополе. Их строительство предусмотрено в распоряжении правительства. Предполагалось, что оборудование для строительства будет куплено в Иране, но что-то не вышло.

В 2016 году Технопромэкспорт заявил, что испытывает финансовые трудности, и попытался продать турбины за 167 млн рублей, но покупателей на столь специфичный груз не нашлось.

Вместе с тем мы можем найти кое-что интересное: одним из подрядчиков, занимающихся установкой энергооборудования в Крыму, является компания «Интеравтоматика», в которой доля Siemens составляет 45,7%. Этот момент вызывает вопросы, так как непонятно, почему в данном случае Siemens не боится работать с полуостровом. Дело в доле, принадлежащей компании, или в том, какие услуги она предоставляет?

Промежуточный итог таков: в Крыму стоят станции, под которые должны быть закуплены турбины где-нибудь. В это же время строится Таманская ТЭС. Siemens и «Силовые машины» в Петербурге производят турбины для Тамани, проектная мощность которой от 450 до 650 МВт (что явно поменьше, чем 187*4. А еще Уральский турбинный завод свой продукт на 300МВт везет туда же). И немецкие партнеры, очевидно, прекрасно понимают, в чем дело. Более того, несколько месяцев назад даже пытались задержать поставки. Все это сопровождается постоянными упреками немцев в том, что они в обход санкциям помогают Крыму.

Несколько дней назад появилась ничем не подтвержденная и никак не аргументированная информация о том, что в Крым через Керченский пролив были доставлены сначала первая, а затем и вторая пара турбин, «очень похожих на те, что делает Сименс». Повторюсь, фактических данных нет, есть лишь домыслы и иск Сименса, сделанный вопреки заявлениям главы немецкой корпорации:

«…В то же время представитель Siemens в Мюнхене Вольфрам Трост (Wolfram Trost) заявил: «Siemens не поставлял турбины в Крым и соблюдает все ограничения на экспорт». Сославшись на необходимость соблюдать конфиденциальность клиентов, он не ответил на вопросы о том, знала ли компания, что турбины были отправлены в Крым и будет ли Siemens заниматься их обслуживанием».

Компания «Технопромэкспорт» заявила, что для энергообъектов в Крыму было закуплено четыре комплекта турбин на вторичном рынке и проведена модернизация установок силами российских заводов и инжиниринговых компаний. Компания не поясняла, какие именно турбины она приобрела.

И теперь, зная в совокупности хронологию и основную часть сопутствующих факторов, можно сделать основные заключения.

Во-первых, в Siemens с самого начала знали о мощностях в Тамани. Но жажда денег заставила прикинуться дураками, которые «просто делают заказ».

Во-вторых, Siemens не могла требовать у заказчиков перепродавать турбины только с условием их нахождения в Тамани. Перешедшее право собственности позволяет «Технопромэкспорту» заниматься со своими турбинами, чем захочется. То есть теоретически, договоренность была осуществлена лишь для «галочки» — мол, мы не работаем в Крыму.

В-третьих, удивляет, на что рассчитывал Siemens, если «Интеравтоматика», которая строит Крымскую ТЭС, частично принадлежит им? На то, что никто не обратит внимания на строительство ТЭС?

Наконец, как можно было одновременно заявить о том, что вы работает в соответствии с санкциями и поставок нет, но подать иск?

Петербургский завод задержал поставку турбин, но после того, как они все же были поставлены, покупатель может распоряжаться ими по своему усмотрению. Продавать, модернизировать и проч. По сути, любой иск Сименса сегодня — для отвода глаз, чтобы не получить гигантские штрафы за нарушение законодательства ЕС.

Источник: manzal.livejournal.com

AgentNews.ru