
Почти половина потребителей в мире признались, что зависимы от мобильных устройств и технологий. Гаджетомания захватила 52% потребителей в мире, в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) этот показатель еще выше – 60%. Таковы результаты глобального исследования международной аналитической компании Nielsen.
Большинство пользователей не может дня прожить без проверки почты, посещения соцсетей, бесплатных игр и просмотра бесплатного видео на смартфоне.
«Шмотки» и электроника
Казалось бы, от перемены мест слагаемых сумма не меняется: просто те, кто раньше покупал с традиционных компьютеров и лэптопов, станут совершать покупки с мобильных устройств. Но это не совсем так. Исследователи доказали: мобильные устройства меняют само поведение покупателей. Например, заставляют совершать больше импульсных – то есть незапланированных, — покупок.
Исследование ING показало: почти половина пользователей мобильных устройств в Европе регулярно используют их для покупок. Чаще всего так покупают одежду, а около 20% охотно приобретают с помощью смартфона электронику.Мобильное приложение в компании считают инструментом более плотного взаимодействия с клиентом, чем сайт.
Связующий элемент
А OC&C Strategy Consultants, PayPal and Google указывают и на другую важную тенденцию: мобильные устройства становятся связующим звеном между интернет-магазинами и их физическими точками продаж – продажи в последних растут.
«Потребители все чаще используют офлайновый и онлайн-канал вместе. Например, использую свои мобильные телефоны для поиска информации о продукте на сайте магазина, прежде чем отправиться в сам магазин», — отмечают эксперты.
«В нашем случае сильно выражен эффект cross-device. Поиск бронирований происходит на десктопе, а оплата завершается на мобильном устройстве – на нем это делать удобнее», — рассказал гендиректор популярного сервиса поиска и бронирования авиабилетов Anywayanyday Евгений Шухлин.

Девушка совершает покупки при помощи мобильного телефона
Телефон или планшет ближе к телу, пользователь ему доверяет, поясняет он.
По его словам, количество завершенных заказов с мобильного телефона в Anywayanyday составляет около 20-25% от общего объема продаж. Предприниматель отмечает: цифра будет расти, так как и сами производитель смартфонов, такие как Apple и Samsung, много делают для того, чтобы стимулировать покупки с мобильных устройств.
«Производители телефон так стремятся повысить лояльность своих пользователей, и наши интересы здесь совпадают», — объясняет Шухлин.
Тенденцию к развитию мобильного шопинга в Lamoda называют устойчивой и не исключают: через несколько лет мобильные покупки окажутся на первом месте. Впрочем, игрок указывает: пока одно из главных препятствий — недостаточное распространение беспроводного интернета.
По некоторым прогнозам, в ближайшем будущем свыше 50% продаж в России будут совершаться через смартфоны. А в перспективе мобильные покупки через ПК могут стать таким же устаревшим явлением, как dial-up интернет.
Источник: ria.ru








