Культурные проекты нуждаются в новой форме подачи, считают эксперты

Культурные проекты нуждаются в новой форме подачи, считают эксперты

Маркетинг культурных проектов нуждается в новой форме подачи и использовании современных технологий, считают эксперты, участники круглого стола на культурном форуме в Петербурге, посвященного теме продвижения арт-проектов.

Шеф-редактор флагманского ресурса МИА «Россия сегодня» Ria.ru Анна Кочарова подчеркнула востребованность гуманитарного знания, о чем свидетельствуют многие интернет-проекты. «Несмотря на насыщенную информационную повестку, люди по-прежнему интересуются культурными темами. Мы не имеем права упустить эту возможность, вопрос только в выборе темы и способе ее подачи», — подчеркнула она.

По словам Кочаровой, следует рассказывать о культуре так, чтобы это было интересно самым разным читателям с разным уровнем культурной грамотности.

«Например, в проекте «Музеи меняют мир» мы рассказываем не только о выставках и проектах, но и о том, как музеи влияют на экономику города, развивают туризм, повышают культурный уровень людей. В интерактивной карте Москвы мы, используя современные технологии, через лаконичные тексты показываем город как съемочную площадку популярных советских и российских фильмов. Мы придумываем новые формы на стыке существующих, но при этом не теряем содержательную часть. Рейтинги культурных проектов показывают, что наша двухмиллионная аудитория откликается на наши идеи», — рассказала она.

Кочарова также напомнила об успехе таких проектов агентства, как виртуальная экскурсия по Пальмире и игра к юбилею Третьяковской галереи «Подари картину Третьяковке». «Любой развлекательный проект не должен терять смысловую часть», — отметила она.

В свою очередь директор по развитию бизнеса на массовом рынке северо-западного филиала компании «Мегафон» Вадим Меркулов отметил важность удовлетворения интересов клиентов с самыми разными потребностями. «Так, мы создали музей мемов, который является культурным репликатором. При этом мы можем не разделять повышенный интерес к подобной тематике, но этим активно интересуется молодежь, так как это часть их субкультуры», — сказал Меркулов.

Кроме того, он рассказал о виртуальном музее об истории Петербурга, где пользователь интернета может увидеть город через призму разных периодов и посмотреть, как со временем менялась северная столица.

Историк и писатель Лев Лурье отметил, что «свежее слово имеет колоссальное влияние на людей». «Маркетинг культуры заключается в том, чтобы пытаться разговаривать о ней без всякого придыхания», — подчеркнул он.

Флагманский ресурс МИА «Россия сегодня» — агентство РИА Новости — стало информационным партнером V Санкт-Петербургского Международного культурного форума, который проходит с 1 по 3 декабря 2016 года в Санкт-Петербурге. На сайте агентства будут доступны оперативные новости с форума и самые яркие фотографии ключевых событий.

Источник: ria.ru

AgentNews.ru