Оператор Михаил Квирикадзе, получивший награду, застрял в Америке из-за коронавируса
Первая полнометражная картина молодого петербургского режиссера Михаила Марескина «Внутренний огонь» («Inner fire») удостоился награды международного кинофестиваля «Winter Film Awards» в номинации «Лучшая картина». По мнению продюсера и исполнителя одной из главных ролей, экс-сенатора Евгения Тарло, лента должна стать прорывом для российского кинематографа. За сценами стрельбы и погонь в ней стоит сильный художественный образ, вскрывающий внутренние проблемы человека.
Фото: pixabay.com
Фильм с духом Достоевского, который предвосхитил нашумевшую историю профессора Соколова, и продолжает получать высокие оценки критиков, и несмотря на коронавирус, будет представлен еще на нескольких международных фестивалях.
Продюсером картины выступил бывший судья и сенатор, вице-президент Федерального союза адвокатов России Евгений Тарло. Он же играет одну из главных ролей – на первый взгляд доброго пенсионера, который (как и остальные герои) на поверку оказывает совсем не таким простым и положительным персонажем. В каждом из нас кроется немного «достоевщины».
Евгений Тарло раскрыл «МК» детали фильма, премьера которого в России ожидается после отмены карантинных мер.
– Мы приглашены на три фестиваля в Америке. Этот фестиваль в Нью-Йорке был первый. Потом нас ждет небольшой, но престижный фестиваль в Калифорнии, который пройдет в маленькой элитной деревушке. Потом будет еще фестиваль в Хьюстоне. У нас уже много приглашений. В Нью-Йорк я из-за коронавируса не поехал. Награду получал наш оператор Михаил Квирикадзе. Он сейчас застрял в США из-за коронавируса. Это независимое кино. Некая альтернатива Голливуду. И нам приятно, что мы конкурировали с очень достойными фильмами. Мы заполнили анкету, заплатили 15 долларов. Даже не делали дубляж, там субтитры. Я не думал, что американцы в период антироссийской истерии вдруг так внимательно подойдут к нашей картине и оценят ее. Фильм основан на русском материале, на наших культурных ценностях. Но так в России еще не снимали. Это фильм о вечных проблемах – общечеловеческих. У Ницше есть мысль о том, что вы можете видеть в человеке самого добропорядочного гражданина, но он окажется чудовищем. Здесь об этом, но не только. Мне нравится в нем достоевщина, символические петербургские сцены, искания русского человека.
– Фильм снимался в Петербурге?
– Да. Петербургский режиссер Михаил Марескин написал очень интересный сценарий и поставил фильм. Это его дебют в полном метре. Сейчас ему 35 лет. Фильм о детях перестройки, действие происходит в 2000-е годы, но есть экстраполяция в 1990-е.– Как можно охарактеризовать жанр картины?– В фильме есть стрельба, погоня, насилие, но это не самоцель. Это художественный образ, где нас интересовали внутренние проблемы человека. Я бы назвал фильм криминальной драмой, даже трагедией, но в жанре комедии черного юмора.
– У вас там главная роль?
– Там четыре персонажа. У каждого – самостоятельная история. Нет героя, в которого можно было бы влюбиться, которому можно было бы сопереживать. Обычно в кино есть главный герой, которому поневоле сочувствуешь. Наш фильм взрывает традиционные представления. Герои картины раскрываются друг перед другом. Я, например, оказываюсь не таким добрым старичком, каким выгляжу вначале. Так же с другими. Несмотря на то, что не потратили на рекламу ни копейки, неожиданная удача – нашу работу оценили профессионалы. После Америки мы покажем фильм на фестивалях в Европе и России.
– На фестивальный прокат не повлияет ситуация с коронавирусом?
– Фестивальный прокат возможен все равно. Жюри посмотрит удаленно. Думаю, многие захотят пересмотреть картину несколько раз. Увидеть все полутона и изобразительные решения. Думаю, фильм будет иметь большую историю. Не знаю насчет массовой, но то, что им будут интересоваться люди, которые хотят поразмышлять, уверен. Фильм живописный: там много отсылок к работа Рембрандта, есть связь с испанскими мастерами. К тому же, мы предвосхитили историю профессора Соколова, хотя она случилась уже после съемок. Так художественный замысел нашел свое отражение в реальной жизни. Мы уловили то, что витает в воздухе.
– Когда картина выйдет на большой экран?
– Нужно дождаться, когда ситуация с коронавирусом решится. После этого проведем премьеру в Москве, Петербурге и еще в нескольких городах. Несколько серьезных режиссеров высоко оценили фильм. Надеюсь, он станет толчком в развитии российского кинематографа. Сейчас часто в кино пускают кровь, но это неоправданно со смысловой, художественной точки зрения. У нас не так. К тому же, у нас очень интересная музыка, которую нужно слушать на хорошей аппаратуре, то есть лучше смотреть фильм в кинотеатре. Впрочем, мы рассматриваем возможность выложить картину на одном из крупных киноресурсов.