Самые известные и загадочные истории об исчезнувших кораблях и их командах — в подборке «Известий»
Видео с таинственным объектом, якобы появившимся в водах Верхнего озера (Северная Америка) было опубликовано в интернете жителем штата Мичиган в ночь на четверг. Многие склонны считать появляющийся вдали силуэт двухмачтовым кораблем-призраком.
«Известия» вспомнили самые известные и загадочные легенды об исчезнувших и вновь появившихся кораблях и их командах.
SOS Ourang Medan
В 1947 моряки двух американских кораблей приняли сигнал SOS c грузового судна Ourang Medan. Сигнал был передан членом экипажа, который был крайне напуган и сообщил, что остальные члены команды мертвы. После этого связь прервалась. Прибыв на судно, моряки действительно обнаружили моряков мертвыми — все тела застыли в защитных позах, однако источник угрозы так и не был обнаружен.
Когда американцы покинули судно, рассчитывая отбуксировать его к берегу, на корабле внезапно вспыхнул пожар, последовал взрыв и корабль пошел ко дну. Позднее выяснилось, что в списках компании «Ллойд», которой якобы принадлежал корабль, такого названия не значится, что позволило говорить о масштабной мистификации. Однако у вдовы одного из матросов, якобы погибших на Ourang Medan, сохранился снимок корабля и экипажа.
«Любовь Орлова»
Мирный туристический лайнер, построенный по заказу СССР в Югославии в 1976 году, превратился в плавучий ужастик сравнительно недавно. В начале 2000-х годов судно было арендовано зарубежными компаниями для круизов на Антарктический полуостров. В 2013 году его должны были отбуксировать на слом из Канады в Доминикану, однако во время шторма буксировочный трос лопнул и «Орлова» ушла в дрейф. С тех пор достоверной информации о ней нет, однако в том же 2013 году были зафиксированы сигналы его аварийного буя — это могло означать, что судно затонуло. Но поиски ни к чему не привели, а в 2014 году ирландская пресса сообщила, что брошенное судно может прибить к берегам Ирландии. Панику вызвала информация о том, что пустующий лайнер переполнен крысами. У берегов Ирландии «Орлова» так и не появилась, и судьба корабля остается неизвестной.
«Мария Целеста»
Изящное торговое судно, в 1872 году покинувшее порт Нью-Йорка, стало одним из первых «материальных» кораблей-призраков. Судном управлял капитан Бенджамин Бригс, на борту также находились его жена, дочь и команда матросов из 10 человек. С тех пор их больше никто не видел.
«Мария Целеста» была обнаружена дрейфующей в водах Атлантического океана в том же году. На ее борту не было ни одного члена экипажа, отсутствовали также спасательные шлюпки и судовой журнал, зато само судно было в прекрасном состоянии, а в трюмах оставались запасы еды и товаров. На борту корабля были обнаружены нетронутые запасы спирта на продажу — именно они послужили одним из главных доказательств того, что речь не шла о нападении пиратов, а также главным аргументом в пользу аномальности происходящего.
Позднее шлюпки с «Марии Целесты» были обнаружены у берегов Испании. В одной из них обнаружили мертвеца, завернутого в американский флаг, в другой находилось еще пять тел. Ни одно из них идентифицировать не удалось, однако точно известно, что женщины и ребенка среди них не было.
Iron Mountain
Загадки часто связаны не только с появлением кораблей, но и с их бесследным исчезновением. Причем не только в океане, но и во время обычного речного рейса. Так случилось с американским кораблем Iron Mountain, который летом 1872 года следовал в Питтсбург по реке Миссисипи. Однако в порту назначения он так и не появился, а посланные ему навстречу буксиры никаких следов судна не обнаружили.
Несмотря на многодневные поиски и известный маршрут, оно так и не было найдено — ни на воде, ни под водой. Всё, что осталось от Iron Mountain, — часть груза, обнаруженная на поверхности реки спустя несколько дней после исчезновения корабля.
SOS сквозь время
Для того чтобы напомнить о погибших кораблях, не всегда нужно их появление — так, одной из самых известных морских легенд является сигнал SOS c «Титаника», о последнем таком зафиксированном сигнале сообщалось в 1996 году. Согласно архивным данным, до этого он с периодичностью раз в шесть лет фиксировался в 1924, 1930, 1936 и 1942 годах. После этого сигнал был принят радистом линкора «Теодор Рузвельт» в 1972 году. При этом позывные лайнера всегда звучали в радиоэфире в ночь с 14 на 15 апреля, то есть в годовщину гибели судна.
Ученые склонны объяснять это эффектом «задержанного», или «отраженного», радиоэха, а исследователи паранормальных явлений считают, что сигнал бедствия с корабля «пробил» время. Однако если эта версия верна, то капитан затонувшего гиганта Эдвард Смит, вероятнее всего, получил свой собственный сигнал бедствия за считаные минуты до гибели корабля. Именно этим многие склонны оправдывать растерянность капитана в первые мгновения катастрофы.
Источник: izvestia.ru