Российский оператор экспресс-доставки документов и грузов СДЭК подтвердил информацию об утечке данных клиентов сервисов CDEK.Shopping и «СДЭК.Маркет». В компании заявили, что расследуют инцидент и работают над предотвращением распространения информации.
"Мы изучаем базу данных, выложенных в сеть, и уже выясняем обстоятельства случившегося, — цитирует ТАСС пресс-службу СДЭК. — Данные в базе похожи на базу клиентов CDEK.Shopping и СДЭК.Маркет".
Отмечается, что утечка не коснулась удостоверений личности и платежной информации. "Уже известно, что в базу не попали номера документов, удостоверяющих личность, и данные банковских карт клиентов, — указали представители компании. — Мы делаем все, чтобы предотвратить распространение утечки".
О том, что в открытом доступе была обнаружена база данных пользователей платформы для заказов товаров из-за рубежа CDEK.Shopping и маркетплейса "СДЭК.Маркет", сообщил телеграм-канал "Утечки информации". Скомпрометированы были имена клиентов, адреса электронной почты, номера телефонов, а также дата создания аккаунта.
В июле стало известно о другой масштабной утечке СДЭК, которая могла коснуться 25 миллионов пользователей и 30 тысяч контрагентов. Роскомнадзор начал проверку по этому факту.