Умные устройства Sber столкнулись с проблемами в работе из-за санкций, введённых против «Сбера». Новые устройства теперь не подключаются к Сети, и соответственно они не могут работать. Первые жалобы начали поступать в прошлом месяце, компания с 14 апреля сняла с продаж умные лампы, светодиодные ленты, реле и розетки Sber. Уже третью неделю проблему пытаются решить, но пока безуспешно.
Поначалу в «Сбере» утверждали, что это временная проблема, коснувшаяся новых ламп и реле, а в работе устройств умного дома, которые были подключены ранее, а также устройств от производителей-партнёров никаких сложностей не наблюдается. Но 21 апреля компания объявила, что на исправление проблемы потребуется больше времени, чем считали изначально. «Сбер» рекомендовал на время устранения неполадок «не переподключать ранее добавленные в умный дом устройства Sber».
Выяснилось, что умные гаджеты Sber используют платформу Tuya, которая из-за санкций против «Сбера» сейчас блокирует все новые подключения по идентификатору, имеющемуся у каждого устройства Sber. Поэтому использование VPN не даёт результата. По мнению экспертов, решить проблему можно только с запуском собственной инфраструктуры для управления элементами умного дома и IoT-устройств. Именно этим сейчас занимается компания.
Бренд Sber был представлен в феврале прошлого года. Под ним выпускаются умные устройства, с которыми можно взаимодействовать с помощью голоса или предустановленного в смартфоне приложения «Сбер Салют», а также через мультимедийный дисплей SberPortal и ТВ-приставку SberBox.