Главная беда России – бедность

Главная беда России – бедность

Главная беда России – бедность

Полуторамиллиардный Китай заявил, что покончил с нищетой. Почему мы не можем этого добиться?

Сегодня модно рассуждать о наших успехах в борьбе с бедностью. По официальным сообщениям, на сегодняшний день доходы ниже минимального уровня выживания имеют 15,3 млн россиян, или 10,5% населения.

Нам гордо говорят о том, что это минимальное значение числа малоимущих граждан с начала 1990-х годов. Остается только добавить, что граница бедности, то есть официально утвержденный минимальный прожиточный минимум, составляет 13 545 рублей. Даже комментировать не хочется…

Мы видим, что составление планов и программ борьбы с нищетой становится очень прибыльным делом для большой группы чиновников. Тут главное, с одной стороны, искусственно, путем манипуляций с отчетностью снижать количество бедных, а с другой — направлять миллиарды бюджетных, то есть народных, денег в «правильное» русло, откуда эти деньги большими ведрами будут черпать нужные люди.

Если бы наши государственные служащие действительно захотели сократить количество нищих, то они наверняка изучили бы опыт Китая. Не так давно Си Цзиньпин заявил, что страна одержала победу над бедностью и вывела из нищеты 99 млн сельских жителей. Это вам не наши масштабы…

На это ушло 10 лет и почти 1,6 трлн юаней (примерно 246 млрд долларов). Деньги были потрачены на развитие местной экономики и приобщение населения к бизнесу. В отсталых районах разработали налоговые, финансовые, земельные и кадровые решения. Местные чиновники стали заниматься «бизнес-агитацией» бедняков, разрабатывали деловые планы, обеспечивали людей недорогими кредитами, а также убеждали молодежь, уехавшую на заработки, вернуться домой. В села не только проложили дороги, но и провели оптоволоконные линии связи. И сегодня, по данным управляющей компании Taobao, в Китае тысячи сел, где как минимум 10% домашних хозяйств держат онлайн-магазины. Ассортимент товаров незатейливый: пластиковые и ювелирные изделия, семена растений, чай, керамика, бижутерия. Но что важно: средний торговый оборот такого сельского «предприятия» составляет не менее 10 млн юаней (1,5 млн долларов) в год. Значит, доходный бизнес вполне можно создать в любой богом забытой деревушке!

Для сравнения: в бедных российских регионах годовой оборот розничной торговли — чуть больше 200 тысяч рублей на душу населения, а, к примеру, в Ингушетии и Карачаево-Черкесской Республике — ниже 100 тысяч рублей. По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», в 67 регионах страны наблюдается «негативная динамика экономической активности населения», а в 72 — упали реальные доходы людей…

Опыт борьбы с нищетой в Китае у нас переиначили на свой лад: мы раздаем нуждающимся гражданам не удочки, а рыбу. Программа «Социальный контракт» действует уже больше двух лет. Согласно ее положениям, любой малоимущий россиянин может получить пособие «по выходу из бедности». Деньги дают на поиск работы, ведение подсобного хозяйства, запуск своего дела, улучшение материального положения в сложной жизненной ситуации. Министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков считает, что эта программа реализуется достаточно успешно. Но не все так однозначно: из 867,7 тысячи россиян, получивших контрактные деньги, почти 80% так и остались за порогом бедности. Минтруд основные деньги платил беднякам за то, что они искали работу (40%) или «ввиду сложной жизненной ситуации» (более 20%).

Сегодня очевидно, что спасение от бедности — это не подачки и бюджетные вливания, а полноценное, стабильное развитие экономики и инфраструктуры. Не нужно перекладывать копейки из кармана в карман, при этом половину воруя. Дайте людям реальное дело, помогите начать свой маленький бизнес, найти свое место в новой России. Только так мы победим нищету!

Андрей Князев.

Фото: Pixabay.com

Источник: mirnov.ru

AgentNews.ru