Выжившая

Выжившая

Выжившая

Эти фотографии жительницы села Самсоновка Луганской области Любови Крестьянниковой сделаны с разницей в несколько месяцев.

На первой она здорова и на своих ногах, на второй — после произошедшей трагедии и первых операций. Обе ноги молодой женщине оторвало при обстреле ее родного села в августе 2014-го.

НОГИ ПРЕВРАТИЛСЬ В МЕСИВО

— Жили мы с мамой и папой в своем доме. Было большое хозяйство — курочки, уточки, поросята, огород. Я работала в нашем сельском магазине продавцом, — вспоминает светлый период своей жизни молодая женщина.

В мае украинские войска, вспоминает Любовь, начали обстреливать Луганск, затем все ближе стали подходить к Самсоновке. Семья Крестьянниковых подумывала уехать в более безопасное место. Но пока сомневалась: куда ехать, как бросать огород и живность?..

3 августа 2014 года разделило жизнь молодой женщины на «до» и «после». В тот день они с родителями как раз копали картошку в огороде. Услышали свист снаряда и побежали прятаться. Любу родители успели затолкнуть в подвал. Следующее, что увидела моя собеседница, — это лежащую маму с открытыми глазами и… собственные ноги, которые ниже колена превратились в кровавое месиво. Боли не чувствовала — был шок. Тело папы, рассказали потом соседи, силой взрыва отбросило на несколько метров от подвала.

— Родители погибли сразу, — говорит Люба. — Прибежали соседи, вызвали ребят-ополченцев. Они погрузили меня в машину и повезли в ближайшую больницу в Краснодон.

ОБЗЫВАЛИ МОСКАЛЯКАМИ И ВАТНИКАМИ

Позже ополченцы рассказали женщине, что ее семья пострадала от украинской диверсионной группы, которая пряталась в посадках, обстреливая мирные населенные пункты. Ее в итоге вычислили и поймали. Любу после первой операции в краснодонской больнице перевезли на реанимобиле в город Белая Калитва Ростовской области. Дальше были полгода больничных стен и несколько операций.

— Как зарождается жестокость? Почему одни люди считают себя вправе лишать жизни других, перечеркнуть судьбу одной семьи, целого села, города, региона Донбасса? Нет ответа, — размышляет Люба. Она вспоминает, что и раньше, в мирное время, Украина была негласно разделена — условно по Днепру: на западные территории, уроженцы которых называют себя «настоящими украинцами», как бы элитой нации, и юго-восток. Так вот жителей Луганска и Донецка в западных областях и прежде «недолюбливали, называли москаляками и ватниками».

— В западных областях страшно возмущались, когда дончане или одесситы, приезжая туда по каким-то своим делам, говорили на русском. «А ну на ридний мови!» — требовали львовяне, — вспоминает Любовь Крестьянникова.

ПОДДЕРЖКА ОКРЫЛЯЕТ

В Ростовской области к пострадавшей отнеслись с большой теплотой и заботой. А когда о ее истории рассказал один из российских федеральных каналов, то нашелся добрый человек — взял да и подарил ей квартиру там же, в Белой Калитве. Волонтеры, узнав о ее беде, поддерживали продуктами и деньгами. И помогли с протезами для ног. Делала московская компания — очень качественные, вернули пациентке возможность передвигаться.

По дому Люба уже ходит сама, хотя и с тросточкой, на улице — с двумя костылями и опорой под локоть. Но это уже достижение и победа.

Любовь говорит, что силы жить она черпает в доброте окружающих ее людей, порой совершенно незнакомых.

— Даже когда я увидела свои раздробленные ноги, то все равно хотелось жить, — признается наша героиня. — Господь меня спас, давал силы и надежду. А когда уже россияне подключились и стали помогать, то именно в их помощи я черпала силы не сдаваться. Три года назад стимулов жить стало еще больше — у брата и невестки Любови, которые как могли поддерживали ее, родились двойняшки, а Люба стала их крестной мамой. С удовольствием нянчится.

Сейчас она занимается в секции настольного тенниса, передвигаясь на коляске, участвует в соревнованиях — местных и даже региональных.

А вот страны Украина для Любови Крестьянниковой из села Самсоновки Луганской области, по ее словам, больше не существует.

— Мне очень нравилась моя Украина — замечательно мы там жили. Но с 2014-го для меня ее больше нет. Ощущение такое, что вместе с ногами у меня отрезало и все чувства к родной стране, ко всему тому, что происходит там уже более восьми лет, — крушению судеб и жизней, — резюмирует женщина.

Виктория Катаева,

фото из личного архива

Л. Крестьянниковой.

Источник: mirnov.ru

AgentNews.ru