За что убивают печатные СМИ?
Президент и премьер-министр России пообещали социально значимым отраслям всеобъемлющую поддержку.
Увы, в этот список не вошли отрасли, которые рискуют в ближайшее время исчезнуть. И в первую очередь речь идет о большинстве печатных СМИ.
Почему же и за что решено их пустить под нож?
Печатные СМИ в 1991 году, как мы помним, единогласно поддержали молодую российскую демократию. Именно печатные СМИ были драйвером процессов, при которых те лидеры и высокие чиновники, кто и сегодня у власти, смогли побороть тоталитарный режим. И до сих пор печатные СМИ являются защитой от безмерного количества лживых информационных вбросов через однодневные интернет-ресурсы.
Большинство населения небезосновательно продолжает верить именно печатному слову (кстати, теперь сайты газет присутствуют в интернете, но в большинстве случаев основные деньги редакции зарабатывают через печатные газеты и журналы).
Без печатных СМИ читателям, в первую очередь пожилым людям, не имеющим компьютеров, трудно получить взвешенную правдивую информацию. Трудно отвлечь себя от заточения в четырех стенах, когда их лишат возможности прочитать интересный исторический журнал, разгадать кроссворд, получить полезную информацию по кулинарии или, находясь на даче, по садоводству.
И вот так получилось, что неожиданно печатные СМИ из правительственного списка первоочередных товаров безжалостно выкинули, обрекая на погибель. Киоски прессы по решению многих региональных глав объявляются закрытыми.
Формальным поводом послужило заявление некоторых чиновников от здравоохранения, что при продаже прессы в киосках существует вероятность распространения вируса. Как будто на ярмарках выходного дня и при продаже других товаров в магазинах коронавирус прячется от страха…
Это закрытие — не просто разорение сетей киосков по всей стране. Это закрытие — только звено в большой цепочке. Закрыли киоски — ушли продавцы, десятки тысяч работников, ушли развозчики, разорились издатели в большинстве негосударственных СМИ (и, кстати, не в этом ли причина, по которой так не любят прессу) — все будут банкротиться. Соответственно типографии лишатся заказов и тоже вынуждены будут пойти на сокращения. И вся эта армия безработных — сотни тысяч! — обрушится на бюджет и рынок труда, требуя пособий…
Вы скажете, что прессу продают и в супермаркетах… Да, но если в киосках продается тысяча наименований продукции, то в супермаркете — 150 (остальные 850 должны закрыться сразу?). Есть разница? Это как если здоровому человеку отрезать одну ногу, и далеко ли он уйдет?
Редакции, лишившись возможности продавать печатные СМИ в киосках, теряют большую часть тиража и становятся убыточными, лишаются работы, и никакие супермаркеты их уже не спасут.
Не проще ли ответственным лицам подумать на этапе принятия решений и рассмотреть меры помощи негосударственным печатным СМИ, чтобы иметь помощника в получении правдивой информации, иметь поддержку на многие избирательные кампании вперед? Зачем получать ко всем прочим проблемам и такие тяжелые последствия в виде гибели почти целой отрасли?
«Мир новостей» обращается к ответственным должностным лицам с просьбой и призывом: пока еще не поздно, примите срочные меры по спасению регулярно выходящих газет и журналов, нужных людям в эти трагические дни! Окажите помощь не нам, окажите ее российским читателям, находящимся на самоизоляции!
Евгений Малякин.
Фото Ю. Третьяковой
Источник: mirnov.ru