Какой будет Третья мировая? Очень жестокой – да. Но наверняка не ядерной

Какой будет Третья мировая? Очень жестокой – да. Но наверняка не ядерной

Существует стереотип, что Третья мировая война почти наверняка будет ядерной. Он основан на представлении, что ядерное оружие – самое современное и самое передовое, а значит, в очередной мировой войне оно непременно окажется применено.

Но на деле это не совсем так.

Ядерное оружие давно уже не самое передовое. Это оружие второй половины прошлого века, оружие Холодной войны между США и СССР. Сегодня это пережиток прошлого, можно даже сказать, атавизм.

В ходе противостояния между США (НАТО) и СССР (Варшавским договором) ядерное оружие использовалось как средство сдерживания – то есть применялось как инструмент политики.

И даже единственное в истории боевое применение ядерного оружия в Хиросиме и Нагасаки не имело военного смысла, цель была в другом – продемонстрировать СССР силу нового вида вооружений.

Таким образом ядерное оружие уже сыграло свою роль в истории, и в очередной мировой войне будет задействовано более современное.

Конечно, отдельные случаи применения ядерного оружия возможны – так же, как во время Второй мировой еще применялась кавалерия. Но это будут скорее исключительные случаи. А основным оружием Третьей мировой станет совсем другое.

Но что же это будет? И какой вообще станет Третья мировая война?

 

Чтобы понять это, нужно в первую очередь разобраться с задачами, которые будут решаться в ходе Третьей мировой. Это уже не будут задачи захвата территорий в том виде, как они ставились и решались в прошлом.

Современный мир – это мир неоколониализма, где захват государств осуществляется методом не военной оккупации, а приведения к власти подконтрольного правительства, так называемой колониальной администрации. Иногда это решается военным способом (как в Ираке), иногда методом переворота (как на Украине), иногда другими способами (экономическими, политическими, агентурными).

Одна из задач Третьей мировой – в приведении к власти колониальных администраций в тех странах, которые пока еще неподконтрольны США: это главным образом КНДР и Иран.

Но это не единственная и даже не главная задача.

Главной задачей, возможно, будет списание американских долгов и перезагрузка мировой финансовой (долларовой) системы, возможно даже с изменением некоторых принципов ее функционирования.

Еще одна задача – возвращение в США производств, переехавших за последние 70 лет в Японию, Южную Корею, Европу и т.д. Для этого нужно будет дестабилизировать ситуацию в тех странах, из которых США желают вернуть производство к себе, втянуть эти страны в войны или посеять там локальный хаос.

Также существует задача переформатирования Ближнего Востока, которое началось с оккупации Ирака, но по сей день не завершено.

Возможно, будет решаться задача переформатирования Европы и ликвидации Евросоюза как утратившего актуальность. Разделенная Европа станет более управляемой и менее конкурентоспособной.

Задачи по разделу (ослаблению, смене правительств) России и Китая тоже могут стать частью Третьей мировой.

Исходя из перечисленных задач, можно примерно представить, какой будет Третья мировая.

Ни одна из указанных задач не предполагает обязательного применения ядерного оружия. Наоборот, в ряде случаев это даже противоречит решаемым задачам, потому что уничтожает ресурс, который предполагается взять под свой контроль. А если не уничтожает, то понижает его ценность. А зачем портить то, что планируется использовать в дальнейшем?

Кроме того ядерный удар почти наверняка спровоцирует ответный с трудно предсказуемыми последствиями, а это ставит под угрозу весь замысел.

 

Перечисленные выше задачи предполагают использование иных, современных технологий. Это информационная война в медиа-пространстве, террористическая война (распространение хаоса), перевороты и цветные революции, локальные конфликты при поддержке США. Плюс использование высокоточного оружия, космической разведки и беспилотных летающих аппаратов (БПЛА) там, где США решат вмешаться в конфликт сами.

Третья мировая война будет гибридной, построенной на сложном сочетании всех технологий, апробированных в последнее время.

Причем можно даже сказать, что Третья мировая уже идет.

Все последние войны на Ближнем востоке, события на Украине, развернувшаяся перепалка Вашингтона с Пхеньяном (элемент информационной войны) – это уже часть Третьей мировой.

Никто не будет объявлять нам о начале Третьей мировой во всеуслышание – мир постепенно будет в нее втянут.

Уже сейчас в сирийскую кампанию втянуто сразу несколько стран – США, Россия, Саудовская Аравия, Израиль, Иран, Турция, страны ЕС. Добавьте к этому Афганистан, Ирак, Йемен и Украину – уже получается, что война приобрела вполне мировой характер. Если к списку добавится КНДР и Япония – охваченных войной стран окажется почти столько же, сколько во Вторую мировую.

В Третьей мировой нет привычных танковых клиньев и многомиллионных армий, удерживающих сплошной фронт протяженностью в сотни и тысячи километров. В ней все технологичнее, компактнее и точнее, быстрее и оперативнее… и не так прозрачно, как раньше. Не так понятно, кто за кого, кто где, кто защищается и кто нападает, где противник, а где союзник. Противники превращаются в союзников, союзники в противников, друзья бьют в спину, враги оказываются партнерами…

 

Вот такая она, Третья мировая война – гибридная во всех смыслах.

Это война, где побеждают не мегатонны и тысячи танков с толстой броней, а информация, знания, технологии управления своими и чужими ресурсами – экономиками, правительствами, войсками. И еще общественным мнением.

В этой войне победит не тот, у кого больше своих дивизий, а тот, у кого больше чужих.

Не тот, кто уничтожил больше танков противника – а тот, кого большинство сочтет победителем.

А теперь самый главный вопрос: каковы шансы России в этой войне?

Да, у нее есть ядерное оружие, подводные лодки и стратегические бомбардировщики, есть штурмовики и танки, даже такие современные как Армата (правда их немного, но они есть). И БПЛА есть.

Но будет ли этого достаточно, чтобы победить в Третьей мировой войне – или хотя бы не проиграть?

И в Третьей, и в Четвертой, и в Пятой – если  человечество доживет до них, конечно – на самом первом месте все равно будут такие древние вещи как боевой дух и человеческий фактор.

Как у нас нынче с этим?
 

Автор: Александр Русин.

Источник: publizist.ru

AgentNews.ru