Мальдивы: Exit из Содружества

Мальдивы: Exit из Содружества

Мальдивские острова в первую очередь и совершенно справедливо ассоциируются с тропическим туризмом. Цепь атоллов располагается в субэкваториальных водах, температура воздуха круглый год колеблется в пределах +17 °C…+32 °C. Опасные животные, досужие насекомые и даже недружественная человеку растительность практически отсутствуют. Купальный сезон продолжается 10 месяцев году, имеются пляжи и отели на любой вкус и кошелёк.

Валютно-туристическая выручка составляет 80% всех бюджетных поступлений Мальдив. ВВП страны (с учётом мультипликативного эффекта) обеспечивается зарубежными отдыхающими на 70-75%. Два важнейших экспортных товара – это морепродукты и… почтовые марки! Насколько Саудовская Аравия зависит от нефти, настолько Мальдивские острова зависят от туризма. Религиозное просвещение Эр-Рияда сыграло в островной исламской стране роль катализатора бурных беспорядков. Оно же спровоцировало выход Мальдив из Содружества наций (Британского содружества наций) и может стать причиной государственного краха.

Это уже пятый «выход» в 80-летней истории Содружества наций и четвёртый за последние 25 лет. Первый касался Ирландии в 1949 году и прочно связан с жаждой ирландской независимости от соседнего монархического колонизатора. Кстати, вопреки выходу ирландцы обладают всеми правами граждан Содружества.
Второй эпизод затронул океанское Фиджи в 1987-1997 гг. и с 2009 окончательно. И мир для Фиджи не рухнул, мягко говоря.
Летом 2003 года организацию покинула Зимбабве, обвинив старослужащих участников в «белом расизме» и вмешательстве во внутренние дела.
В октябре 2013 года по аналогичным причинам из британского конгломерата вышла африканская Гамбия.
В октябре 2016 – туристические Мальдивы, курортный центр Индийского океана.

Содружество наций как добровольное межгосударственное объединение всех доминионов, колоний и протекторатов «владычицы морей» состоит из 52 стран. Современные цели его существования кардинально отличаются от первоначальных. В середине XX века британские элиты сумели таким образом избежать пожара войн за независимость, сохранив стратегическое присутствие в ключевых пунктах бывшей империи. Где никогда не садилось солнце и никогда не высыхала кровь.

Содружество наций XXI века официально занимается гуманитарными проблемами, выравнивает уровень экономик стран-участников, продвигает образование, улучшает культурное взаимопонимание и т.д. Оно занимает четверть земной территории, в нём проживает треть населения планеты. На практике деятельность Содружества часто связана с диктатом относительно внутренней политики независимых государств. Чем беднее и слабее государство, тем резче и решительнее содружественный диктат.
На всех майданов и цветных переворотов не напасёшься. Важные реформы в интересах гуманитарного неоколониализма можно осуществить и кулуарно.

Мальдивские острова получили независимость лишь в 1965 году, прочные традиции государственности здесь отсутствуют по уважительным историческим причинам. На стадии становления суверенитета отмечались попытки военных переворотов силами буквально сотни наёмников, бегство премьер-министра с обналиченным государственным бюджетом в Сингапур, ссылка другого главы правительства на необитаемый атолл, прочие проявления внезапно свалившейся независимости. В 1978 году к власти пришёл президент Абдул Гаюм и решил править единолично.

Третий президент Мальдивской республики (он же министр финансов, он же глава оборонного ведомства, он же фактический диктатор коралловых островов) шестикратно переизбирался на безальтернативных выборах. Вплоть до 2008 года, т.е. 30 лет подряд. Современные Мальдивы – со всеми плюсами и минусами односторонней туристической ориентации, зачаточного состояния гражданских свобод, со значительным уровнем криминала и межрелигиозной терпимостью – во многом плод трудов и промахов А. Гаюма.
В 2008 году хронический президент сам провёл закон о введении прямых выборов главы государства и внезапно проиграл оппозиционному политику М. Нашиду, европейски образованному либералу.

Молодой и энергичный Мохамед Нашид (первый демократически избранный президент Мальдивской республики!) фонтанировал прогрессивными идеями во всевозможных направлениях.
На Мальдивах начала развиваться выгодная альтернативная энергетика ради чистоты экологии и дешёвых киловатт. Ветряки и солнечные панели ржавеют и разрушаются под тропическим солнцем, кредит на их приобретение висит на госбюджете. Стоимость электричества с 2008 года выросла для островитян в 1.5 раза.

На Мальдивах принялись искоренять коррупцию, наркоторговлю, безработицу и инфляцию. Искоренение имело форму докладов, презентаций, семинаров, лекций и гонораров – за лекции, семинары, презентации и доклады. По таинственным причинам мальдивская коррупция, наркоторговля, безработица и инфляция не пострадали.
На Мальдивах состоялось первое в мире заседание правительства во главе с президентом под водой. Его участники вдохновенно булькали из-под аквалангов о впечатляющих перспективах резкого подъёма с отсталой глубины. Стенограмма заседания и принятый план действий растворила солёная вода.
На Мальдивах стартовала судебная реформа с впечатляющим арестом главы уголовного суда вне рамок конституции и прочих законов. Ввиду необходимости найти главного врага, причину провала всех реформаторских идей и далеко идущих планов.

Этим врагом, по авторитетному мнению европейски образованных либералов… стала туристическая безнравственность вообще и SPA-салоны в частности! В стране, на 80% зависимой от туристической деятельности! С тем же успехом можно запретить добычу нефти в Саудовской Аравии. Президент-подводник таки запретил спа-салоны и спровоцировал мятеж с массовыми протестами. Начались столкновения между армией и полицией (!!!), пусть и без фатальных жертв. Непризнанный реформатор ушёл в отставку на пике взбудораженных преобразований. Что часто свойственно непризнанным гениям в отрыве от реальности.

Реальностью Мальдивских островов с 2009 года стала власть А. Ямина, сводного брата долгоиграющего президента № 3. Данный политический деятель – в пику либеральным и проваленным реформам по европейским канонам – сделал ставку на реформы традиционные. Западное влияние и ценности признаны вредными и опасными для Мальдивских островов. В друзья избраны короли нефтяных пустынь с тугими кошельками. На острова устремились сотни проповедников из богатых арабских стран, ударными темпами продвигается строительство исламского университета.

За несколько лет тесных культурно-религиозных связей с Саудовской Аравией на Мальдивах построены десятки новых мечетей, где проповедуют имамы ваххабитского толка. После сжатого срока пропагандистской подготовки обнаружилась необходимость смертной казни. Причём данная инициатива пользуется общественной поддержкой, к смерти уже приговорены двое преступников. Однако туристическая и демографическая специфика Мальдив вызывает колоссальные опасения за точечный и управляемый характер кровопролития.

В государствообразующем туристическом бизнесе заправляют европейцы и австралийцы, тяжёлую работу выполняют граждане Бангладеш и Филиппин, клиентура состоит опять же из стран западного мира. Безработица среди островной молодежи превышает 40%. Взрывоопасный коктейль из курортной преступности, праздного и неоплачиваемого безделья, из воинственных проповедей чреват радикализацией мальдивского общества. Его наиболее деятельной части. В рядах чёрного халифата воюют около 200 островитян – казалось бы, немного. Но всё население Мальдив составляет 340.000 человек. В процентном отношении всемирный курорт делегировал на джихад больше любой другой страны.

Уже появились сетевые угрозы совершить теракт на островах, силами набравшихся опыта и выживших боевиков ИГИЛ, Аль-Каеды (запрещённые в РФ организации) и прочих. Полиция, армия и вся система безопасности на Мальдивах скорее декоративная, чем подлинная. Налицо сложный раскол элит, углубляющийся год от года. Экс-президент с 30-летним стажем враждует с собственным сводным братом, действующий вице-президент отбывает 30-летний тюремный срок за попытку мятежа, свергнутый в 2012 году либеральный президент создал оппозиционное объединение в Шри-Ланке.
Индия – традиционный патрон британского содружества над Мальдивами – вынуждена проявлять крайнюю осторожность ввиду религиозного фактора, по причине опасности межконфессионной розни.

Выход Мальдивских островов из Содружества наций связан с возобновлением применения смертной казни. Он демонстративно оформлен мальдивским правительством с опережением решения органов Содружества. Но само событие гораздо масштабнее – оно демонстрирует новую геополитическую реальность, спад влияния бывшей империи в бывших колониях. Островные власти намерены играть на противоречиях иных влиятельных держав. Намерены найти баланс между консерваторами и либералами, исламистами и светскими активистами, объективными возможностями и амбициозными желаниями.

Мальдивы важны для КНР как часть «Морского шёлкового пути», как объект крупных инвестиций. Мальдивы – основной торговый партнёр Индии, при либеральном президенте М. Нашиде на ряде атоллов развернуты станции радарной и морской разведки индийских ВМС. Мальдивы – объект дальнего позиционирования исламского влияния для Саудовской Аравии, перспективный курорт с правоверным уклоном.

Однако важно понимать, что всего несколько резонансных терактов отбросят островное государство к состоянию безнадёжно разбитого корыта, вопреки всем сложностям многовекторной игры.

Источник: grtribune.ru

AgentNews.ru