«Россия, возможно, блефует». Киев готов рискнуть чужими кораблями ради вывоза зерна

Кулеба заявил, что Украина готова идти на любые риски ради вывоза своего зерна

«Россия, возможно, блефует». Киев готов рискнуть чужими кораблями ради вывоза зерна

Разгрузка украинского зерна с баржи в черноморском порту Констанца, Румыния

Vadim Ghirda/AP Министр иностранных дел Украины Кулеба заявил о готовности вывозить зерно по Черному морю при условии любых рисков. После выхода России из продуктового соглашения в Минобороны заявили о признании всех следующих в черноморские украинские порты суда в качестве «потенциальных перевозчиков грузов военного назначения». Украина собирается рассматривать российские суда в таком же качестве. Киев ожидает ответ Турции и ООН о продлении зерновой сделки без участия Москвы. Подробности — в материале «Газеты.Ru».

Угроза потопления

Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба в интервью американскому журналу Time заявил, что Киев готов на любой риск для вывоза украинского зерна по Черному морю, несмотря на предупреждение России о возможном признании судов, которые следуют в украинские порты, перевозчиками грузов военного назначения.

«Мы готовы пойти на любые риски. Я думаю, наш посыл миру прост: нам не нужна Россия (для участия в зерновой сделке)», — сказал он.

Он признал, что корабль, перевозящий зерно, может быть потоплен. «Если вы спросите нас, готовы ли мы проверить это (возможность потопления иностранных кораблей с зерном)? Да, мы готовы», — сказал глава украинского МИД, добавив, что угрозы России могут оказаться блефом.

Между тем в Минобороны России сообщили о продолжении нанесения «ударов возмездия» по Украине после взрыва Крымского моста. ВС РФ атакуют объекты именно портовой инфраструктуры в Одессе, в том числе цеха производства и места хранения безэкипажных катеров. Генсек ООН Антониу Гутерриш осудил эти удары.

Альтернативные маршруты

Кулеба отметил, что Киеву необходимо взаимодействовать с заинтересованными сторонами для минимизации рисков при транспортировке зерна. На его взгляд, ответственность должны разделить Киев, Анкара и ООН. Москва, по его мнению, выиграет от выхода из сделки, поскольку теперь может «заработать больше денег» на продаже своего зерна ввиду сокращения поставок с Украины.

Накануне стало известно, что Киев занимается поиском альтернативных путей перевозки. Как рассказал посол Украины в Анкаре Василий Боднар, украинские власти занимаются изучением варианта маршрута отправки зерна через территориальные воды Болгарии и Румынии в рамках трехсторонней зерновой инициативы с ООН и Турцией. При этом Украина по-прежнему ожидает от Турции и ООН подтверждения их готовности к участию в зерновой сделке. Президент Владимир Зеленский предложил им продолжить вывоз зерна по Черному морю без согласия России.

Руководитель пресс-службы Госдепартамента США Мэттью Миллер на этой неделе заявил, что Соединенные Штаты обсуждают с киевскими властями предложение президента Украины Владимира Зеленского о продлении зерновой сделки без участия Российской Федерации.

По словам Кулебы, при альтернативном маршруте «международное сообщество должно гарантировать Украине возможность реализации такого сценария и одновременно «давить на Россию».

Маршруты солидарности

Днем ранее в Еврокомиссии сообщили о работе с Украиной, пятью приграничными с Украиной странами Евросоюза (ЕС), а также с Молдавией, по урегулированию логистических проблем и увеличению пропускной способности «маршрутов солидарности», через которые украинское зерно вывозят по суше через страны ЕС.

О таких маршрутах сообщила ранее министр иностранных дел Германии Анналена Бербок. По ее словам, новый маршрут перевозки украинского зерна можно проложить через морские, железнодорожные и автомобильные маршруты солидарности ЕС.

По информации Бербок, на Украине после разрыва зерновой сделки заблокировано несколько десятков миллионов тонн зерна из-за прекращения действия сделки. Глава внешнеполитического ведомства напомнила о голоде и отметила, что зерно нельзя использовать в роли оружия.

Американская сторона не планирует принимать непосредственное участие при вывозе. Координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности Белого дома Джон Кирби заявил, что Вашингтон не рассматривает вариант предоставления флага США морским судам для вывоза продовольствия с Украины после выхода России из зерновой сделки.

Позиция Москвы

Москва вышла из зерновой сделки 17 июля, действие прекратилось с 18 июля. В Минобороны России заявили, что начнут рассматривать все следующие в акватории Черного моря в украинские порты суда в качестве «потенциальных перевозчиков грузов военного назначения». Страны, под флагами которых идут корабли, в оборонном ведомстве считают вовлеченными в конфликт на стороне Украины.

Украина также собирается рассматривать следующие в российские порты суда как перевозящие грузы военного назначения со всеми соответствующими рисками.

Президент Владимир Путин не исключил возврат в соглашение при нескольких условиях, в том числе снятия препятствий для ее сельхозэкспорта, подключения Россельхозбанка к системе SWIFT, а также возобновления работы аммиакопровода Тольятти — Одесса.

«Россия, возможно, блефует». Киев готов рискнуть чужими кораблями ради вывоза зерна

Источник

AgentNews.ru