На нефтяном рынке Москва использует «отточенную в Крыму и Грузии» «технику маскировки» – военную доктрину обмана, когда говорят одно, а делают другое, пишет Times. Однако, отмечается в статье, даже самая изощренная ложь не поможет России оживить цены на нефть, если намеченные на этот месяц переговоры нефтедобывающих стран о снижении или заморозке производства сырья закончатся провалом.
Владимир Путин в Крыму и Грузии серьезным образом отточил «технику маскировки», пишет обозреватель Times Робин Пагнамента. Теперь же он, похоже, применяет ту же самую российскую военную доктрину обмана на мировом нефтяном рынке.
Россия – один из главных экспортеров сырья в мире, при этом она не входит в ОПЕК, на долю которой приходится треть добываемой в мире нефти. И именно Москва в этом году активнее всех остальных ведущих нефтедобывающих стран высказывалась в поддержку соглашения о заморозке или сокращении производства этого сырья ради повышения цен на него.
В прошлом месяце, напоминает автор, Владимир Путин заявил, что его страна готова присоединиться к общим усилиям по ограничению нефтедобычи и готова призвать к этому других.
«Считаем, что заморозка или даже сокращение добычи нефти является, пожалуй, единственно правильным решением для сохранения устойчивости всей мировой энергетики», – подчеркнул президент России.
Однако позицию российского лидера не следует воспринимать как нечто неожиданное, считает автор.
«Для поддержки своей экономики и финансирования растущего аппетита к зарубежным военным авантюрам России позарез нужны более высокие цены на сырье», – говорится в статье.
Обозреватель Times поясняет, что поступления от продажи нефти и газа составляют 40% от всех бюджетных доходов. А начавшееся в 2014 году резкое падение цены на черное золото отправило страну в «самую длинную и самую болезненную за последние десятилетия рецессию». Именно поэтому российские официальные лица в этом году так стремились своим разговорами добиться роста цен на нефтяном рынке.
«Эта стратегия оказалась успешной и помогла поднять цены до уровня приблизительно 50 долларов», – пишет Робин Пагнамента.
При этом повышению стоимости сырья поспособствовала «бешеная нефтяная дипломатия», в рамках которой российские посланники активно посещали столицы различных государств – Каракас, Эр-Рияд, Доху – с целью добиться глобальной сделки. Вся эта активность, а также шквал заявлений со стороны российских властей помогли помешать дальнейшему падению цен.
Однако, несмотря на все разговоры о сделках с ОПЕК и о соглашениях с Саудовской Аравией, в реальности дела в России обстоят абсолютно иначе. Вопреки всем заявлениям Владимира Путина об ограничении нефтедобычи, российские нефтяные госкомпании «качают [нефть] как сумасшедшие» и не демонстрируют никаких признаков того, что они собираются останавливаться, отмечается в статье. Так, в октябре в России добывалось 11,2 миллиона баррелей в день, то есть на 3,9% больше, чем в том же месяце 2015 года. И это, как пишет автор, самый высокий показатель со времен распада СССР.
Эти расхождения между риторикой и действием отражают простой факт, пишет Times. Российскому правительству приходится «качать все до последнего барреля», чтобы «подбить балансы», особенно в преддверии президентских выборов 2018 года.
«Однако принцип «Говорить одно, а делать другое» – это, пожалуй, не та политика, которой Россия сможет пользоваться без конца», – подчеркивает Робин Пагнамента.
В этом месяце, отмечает он, в штаб-квартире ОПЕК в Вене российские официальные лица вместе с представителями картеля попытаются достичь работоспособного соглашения по сокращению мировой нефтедобычи. При этом обозреватель Times отмечает, что даже не надеется на участие Москвы в какой-либо сделке.
Автор также напоминает, что подобная встреча год назад закончилась ничем из-за «грызни» между нефтедобывающими странами. Схожая напряженность, по всей видимости, возникает и сегодня.
«Есть признаки того, что мы опять можем увидеть тот же исход. Это серьезно снизило бы цены и стало бы еще одной плохой новостью для отполированной нефтью экономики господина Путина. При таких обстоятельствах даже самая изощренная ложь российского лидера, вероятнее всего, не сможет в скором времени оживить цены», – подытоживает обозреватель Times Робин Пагнамента.
Источник: russian.rt.com