Турбины

Турбины

История с Сименсом и его турбинами, похоже, становится неким российско-германским «Ирангейтом». Во всяком случае, немцы предупредили Россию, что скандал может привести к серьезному ухудшению отношений между странами. Намек весьма прозрачный — почти что прозвучали волшебные слова «Северный поток-2». Для кремлевских мафиози Поток чуть ли не последний шанс (точнее, предпоследний — есть еще турецкий собрат) еще чуть-чуть попировать и пограбить. Кстати, это не фигура речи — на парадной встрече с детьми Путин совершенно необтекаемо, а предельно конкретно ответил на вопрос о нефтяной политике России: нефти много, её есть и они будут её есть столько, сколько её будет. Вопрос, кстати, был о другом — может, пора и какую-то другую экономику, кроме нефтяной, развивать. Ответ не оставил никаких сомнений — нет. Ни в коем случае. Вот закончится нефть — тогда и будем думать, что дальше.

И тут вот такая неловкость с Сименсом. И деваться ведь особо некуда — энергию в Крым на пароходах не завезешь. И кабели проблему не решают. Нужна своя генерация. Там вообще много чего своего нужно, да практически всё. Крым — остров, и с материком он связан не в восточном, а в северном направлении. В 14 году у Путина был не просто шанс, а единственный возможный вариант, в рамках которого проблема Крыма решалась по всем направлениям — и в юридическом, и в политическом, и в экономическом. Но Путин решил идти самым идиотским из возможных путей. А теперь лишь последствия этого решения. «Боишься — не делай, делаешь — не бойся, сделал — не сожалей». Универсальное правило, но в бандитских подворотнях ему не учат. Там в ходу другое — сдохни ты сегодня, а я завтра.

Неуклюжие попытки российской стороны выдать немецкие турбины за российские, тряся российским сертификатом, убеждают не очень. Формально всеволожский «Фокус» тоже российский, хотя из локализации там стёкла, коврики, электроэнергия при сборке и труд рабочих. Остальное — увы.

Кстати, стремительное увольнение руководителя «Силовых машин» сразу после скандала как раз и говорит о том, что найден и назначен крайний, кто не сумел сохранить сделку в тайне, эдакий наш полковник Оливер Норт, на которого всё и повесили. У американцев тогда госсекретари и министры выскочили сухими из воды, за всех кучерявился простой исполнитель-полковник Норт, которого списали и забыли.

Всё это было бы смешно, если бы не понимание того, что основная проблема не в Сименсе, а в том, что в современной России её индустрия уже не в состоянии полноценно производить даже стратегическое оборудование, а потому приходится изобретать разные схемы, чтобы выдать чужое за своё. И даже схемы-то изобрести и исполнить уже не получается, какие там турбины.

Так что наши Искандеры давно не смеются. Они плачут. Хотя и приходится бодриться и делать вид, что все в полном порядке.

Автор: Анатолий Несмиян

Источник: narzur.ru

AgentNews.ru