Выборы президента: скоро ли ждать?

Выборы президента: скоро ли ждать?

Казалось бы, до выборов президента осталось ещё два года. Только что прошли выборы в Государственную Думу, только что прошло первое заседание и говорить о следующих выборах кажется преждевременным.

 На выборы и референдумы ежегодно тратятся немалые средства, хотя в последнее время растраты на выборы явно возросли (рис. 1).

Следует напомнить, что прошедшие думские выборы фактически прошли преждевременно. Ещё в июле 2015 года ЦНМПИ (Центр Сулакшина) предполагал возможность переноса и президентских выборов, к тому же, такая возможность подтверждалась Алексеем Кудриным. Перенос выборов на более ранний срок стал достаточно отработанной технологией: сначала на регионах, теперь и на Государственной Думе.

Выборы президента: скоро ли ждать?

Рис. 1. Бюджетные ассигнования по расходам федерального бюджета на проведение выборов и референдумов по данным Министерства финансов РФ, в тыс.руб.

Ещё более убедительным подтверждением переноса президентских выборов на год раньше срока является письмо Министерства финансов №16-01-08/42065 от 21 июля 2016 года, а если точнее, то методические указания бюджетных ассигнований по КБК на 2017–2019 годы, которые можно скачать вместе с другими файлами в виде архива zip. На 77 странице в разделе, посвященном особенностям формирования и распределения бюджетных ассигнований по отдельным направлениям деятельности, не включенным в государственные программы на 2017 год и плановый период 2018—2019 гг., можно увидеть следующее: «При формировании предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования:

Центральной избирательной комиссии Российской Федерации:

— на организацию и проведение выборов Президента Российской Федерации в 2017 году в объеме 14 807,6 млн. рублей;

— на надлежащее и бесперебойное функционирование Государственной автоматизированной системы Российской Федерации „Выборы“ в 2017 году в объеме 2500,0 млн. рублей, в 2018 году — 500,0 млн. рублей;

— на дополнительные выборы депутатов Государственной Думы в случае досрочного прекращения полномочий депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатному избирательному округу в 2017–2019 годах в объеме 953,7 млн. рублей ежегодно».

Берем предложения Минфина прошлых лет для сравнения, сделанные в форме аналогичных писем. Узнаем, что в приложении к письму 2015 года учитывалось выделение ЦИК «на организацию и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 2016 году — 10400,9 млн. рублей, выборов Президента Российской Федерации в 2017 году — 14909,0 млн. рублей». Те же выборы Президента — 2017 упоминаются и в дополнительных бюджетных ассигнованиях на 80 странице методических рекомендаций 2014 года. Значит ли это, что перенос выборов состоится или Минфин просто большой перестраховщик? Глава ЦИК Элла Памфилова прокомментировала письмо от июля 2016 года таким образом: решение о выборах принимается в декабре, предвыборная кампания стартует также в декабре, значит и средства надо выделять уже в 2017 году.

В Сети со статьями, посвященными досрочным выборам президента, прилагается как правило иллюстрация бюджета ЦИК по годам, из которой ясно, что раньше на выборы президента деньги планировали потратить именно в год выборов. До 2012 года на выборы президента выделялась значительно меньшая сумма, да и в целом выборы подорожали.

Есть два основных аргумента в пользу проведения досрочных выборов президента, походя оправдывающие спешку в этом вопросе. Во-первых, следующий год — столетие Октябрьской революции. Логично предположить опасность возникновения беспорядков, возмущения и даже негодования, вызванного осознанием, в каком положении сейчас находится Россия. Такие крупные даты заставляют людей вспоминать, а от воспоминаний исторических событий в подробностях недалеко и до сравнения, и до поиска аналогий, что в текущих условиях особенно невыгодно власти. Значит, надо поторопиться. Тем более, если переносить выборы — то конечно же на единый день голосования, в сентябре, самый пассивный месяц в плане электоральной активности. Конечно, главный кандидат популярен, но лучше перестраховаться.

Во-вторых, возраст самого главного кандидата. Конечно, тут можно и возразить, ведь, согласно Конституции, на третий срок подряд уходить нельзя. Но кого волнует Конституция, если у правящей (точнее карманной) партии есть конституционное большинство? Наличие депутатов других партий совершенно необязательно. Большинство проголосует так, как надо. К тому же Минфин предусмотрел возможность ухода одномандатников из Государственной Думы и даже просчитал, сколько потребуется средств на проведение досрочных новых выборов ежегодно.

Несмотря на клятвенные заверения главы ЦИК и других государственных деятелей, перенос президентских выборов весьма вероятен. В конце концов, население к досрочным выборам готовили долго и упорно, каждый раз заверяя, что никаких переносов выборов не будет. А тут ещё и обстоятельства подначивают как можно быстрее обеспечить себе власть, чтобы снизить вероятность её потери.

Источник: rusrand.ru

AgentNews.ru
preload imagepreload image