«ЛИАЗ 5292.60» – это укороченная версия модели 5292. Кстати, последняя вскоре после схода с конвейера была признана лучшим коммерческим автомобилем года. Изготовители заявляли умопомрачительный ресурс эксплуатации: миллион километров. А версия с индексом «60» должна была к тому же стать идеальной машиной для перевозки пассажиров в условиях мегаполиса плюс небольшие расстояния по Подмосковью – примерно 40-50 км от МКАД.
А вот отзывы водителей: «Чувствуется стук в рулевом механизме, было бы неплохо сделать острее рулевое управление».
«Стекла на противотуманках лопаются при попадании на них воды».
«Часто текут топливные баки».
Есть и куда более драматичные факты. Так, на форуме шоферов-профессионалов один из подмосковных пользователей в июле прошлого года написал: «Машина работает всего полтора месяца, и уже четыре «рванины» на ремне привода воздушного компрессора».
Читайте материал: СМИ: видеорегистратор автобуса-убийцы со «Славянского бульвара» оказался сломан
Как объясняют автоэксперты, такая поломка может стать фатальной для автобуса. Ведь его рабочая тормозная система пневматическая. Это значит, что компрессор тормозной системы накачивает воздух в специальные баллоны. При нажатии на педаль тормоза сжатый воздух из баллона поступает в тормозную систему. Благодаря этому автобус останавливается. Если же ремень порвется или из-за износа будет работать не как положено, основная тормозная система выйдет из строя.
Вместе с тем в инструкции по эксплуатации к автобусам модельного ряда 5292 указано, что тормозных систем в машинах целых четыре. То есть даже если сломается одна, у шофера есть возможность остановить многотонный агрегат иным способом и предотвратить трагедию. Так, кроме рабочей есть еще запасная, стояночная и вспомогательная. При этом на приборной панели слева от руля под рукой у водителя имеется аварийный выключатель ярко-красного цвета. Как сказано в технических документах, он служит для остановки двигателя, отключения всех цепей питания с одновременным включением аварийной сигнализации и отключением аккумулятора.
Смотрите фоторепортаж по теме:
Автобус, въехавший в подземный переход, занесло снегом: кадры трагедии
22 фото
Между тем, водители на форумах активно делятся секретными «фишками», которые позволяют…не пользоваться тормозами:
«При открытых дверях тормозная система блокирует возможность движения. Поэтому иногда водители не ставят на «нейтраль» и стояночный тормоз, хотя требования безопасности говорят об ином».
Эти правила четко прописаны в инструкции к автобусу: «Перед пуском двигателя необходимо убедиться, что стояночный тормоз включен, а на контроллере нажата клавиша «N» (нейтраль)».
Причем, как отмечают автоинженеры, и стояночный тормоз, и все необходимые клавиши, по которым можно оценить состояние машины, также находятся на приборной панели перед глазами у водителя. Вне поля зрения под ногами у него расположены только две педали – газ и тормоз. Они находятся почти вплотную друг к другу. Более того, педали довольно узкие – есть риск нечаянно промахнуться. Кроме того, под педалями есть значительный зазор, в который могла закатиться бутылка с водой. Поэтому эксперты считают, что эту версию также сбрасывать со счетов пока рано.
Чтобы первыми узнавать о происшествиях, подпишитесь на канал Службы информации «МК» в Telegram
Смотрите видео по теме:
«Очевидцы рассказали, как автобус давил людей в переходе метро»
01:35
Источник: mk.ru