Оба авиационных происшествия произошли в прошлом году во время похода в Сирию. Так, 14 ноября из-за технической неисправности военные потеряли палубный истребитель МиГ-29К. Пилот катапультировался и был позже найден спасательной командой, которая доставила его на борт авианосца.
Вторая катастрофа произошла 4 декабря. Истребитель Су-33 при посадке на палубу авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» выкатился за ее пределы и рухнул в Средиземное море. В этом случае летчик также не пострадал.
Источник РИА Новости в оборонно-промышленном комплексе утверждает, что в обоих случаях причиной крушения истребителей стал обрыв тросов аэрофинишеров. По его словам, в случае с потерей МиГ-29К трос оборвался из-за того, что самолет приземлялся на палубу под критическим углом.
«Посадка же Су-33 происходила штатно, и в этом случае можно предварительно говорить о некачественном тросе. Но в обоих случаях никаких претензий к самолетам быть не может», — подчеркнул собеседник агентства. При этом он отметил, что точно установить причины ЧП можно будет только после изучения финишерных тросов на берегу.
Источник: mk.ru